top

Технические параметры грузовика ГАЗ-4301


ГАЗ-4301 начали разрабатывать после решения руководства страны о выпуске дизельных грузовиков для использования в производстве. Год выпуска первых машин – 1982. Автомобиль предназначался для использования в сельском хозяйстве. Поэтому он проходил тестирование в колхозах, на уборочной и в посевной.

История автомобиля

В процессе производства было выявлено ряд недочетов ГАЗ-4301, технические характеристики его исправляли еще на протяжении 10 лет. Впоследствии ГАЗ проверялся в работе на трассах различного качества, в том числе в автопробеге длиной 9 тысяч километров, эксплуатировался в различных условиях.

Вскоре ГАЗ-4301 потеснил в сфере грузоперевозок лидера ГАЗ-53 благодаря усовершенствованному дизелю, масляному насосу, усилителю руля, ходовой части. К тому же, его можно применять как автопоезд.

Не позволило наладить массовое производство грузовика ГАЗ-4301 низкое качество механизмов, недостатки в их работе и то, что он не может проезжать по бездорожью. Установка нового двигателя привела к увеличению давления на ось грузовика. Поэтому машины часто застревали на плохих дорогах. Увеличилась себестоимость изготовления. В конце прошлого столетия их перестали выпускать.

ГАЗ-4301
ГАЗ-4301

Параметры двигателя

На грузовике установлен мотор ГАЗ-542 типа V-6. Это первый дизель, произведенный в Горьком. Но придумали его не инженеры завода. Лицензия на его производство была куплена у немецкого производителя Deutz.

Мощность двигателя – 125 лошадиных сил. Расход топлива на сто километров составляет 16 л.

Два насоса подают солярку в систему. Там поршневой инжекторный насос поддерживает пониженное давление, центробежный обеспечивает повышенное. Он регулируется, имеет 2 режима.

Топливо проходит два вида обработки:

Двигатель ГАЗ-542
Двигатель ГАЗ-542
  • Первичный, с помощью сепаратора с сетками;
  • вторичный.

Это продлевает время работы мотора грузовика. В определенных условиях при помощи специальной помпы можно подкачать солярку в систему вручную.

Поступление воздуха для охлаждения осуществляется через трубу, на которой установлены сменные фильтры. Сухой фильтр оснащен прибором, показывающим уровень загрязнения. Мотор охлаждается гидромуфтой и передачей, состоящей из набора шестерен. Так воздух подается на вентилятор.

Коробка передач грузовика пятиступенчатая, есть 3 хода. Первая и задняя скорость не синхронизируются. Сцепление с сухим трением управляется гидравликой.

Карданная передача грузовика двигает задние колеса. Валы ее крепятся на шарнирах, которые закреплены на подшипниках. Запуск мотора ГАЗ-4301 упрощает электрофакел.

Тормозная система

Тормозная система ГАЗ-4301
Тормозная система ГАЗ-4301

Остановка грузовика ГАЗ-4301 осуществляется при помощи двух отдельных тормозных систем с гидроприводом и двумя пневмоусилителями, которые управляют тормозными устройствами, расположенными в колесе. Есть отдельная двухпроводная система для управления прицепом.

Длина пути при торможении грузовика ГАЗ-4301 зависит от нагрузки на колесо. Она должна быть одинаковой, иначе пара колес может заблокироваться. Это может привести к нежелательным последствиям. Если это передние, машина становится неуправляемой, в случае задних – увеличивается возможность заноса. При обычном плавном торможении на переднюю ось приходится две трети нагрузки, на заднюю – треть.

На колесах расположены тормозные литые чугунные накладки. В них есть механизм регулировки расстояния между ними и колодкой. Накладки снимаются при ремонте.

Ручной тормоз грузовика ГАЗ-4301 снабжен ручным приводом с редуктором. Диски колес разработаны специально для ГАЗ-4301. На их поверхности расположены отверстия для вентиляции.

На машине установлены шины 8,25Р20 с уровнем слойности НС12. В передних воздух сжат до 37000 Па, в задних – 540000 Па. Развал-схождение равно 0–3 мм.

Конструкция рулевого управления

Правильно распределять нагрузку и смягчать удары предназначена подвеска, которая соединяет кузов грузовика с рамой и колесами.

Механизм рулевого управления ГАЗ-4301
Механизм рулевого управления ГАЗ-4301

В передней подвеске автомобиля ГАЗ-4301 установлены пружины в форме полуэллипса. Уровень их сжатия регулируется резиновыми вставками. Амортизаторы имеют гидравлическое управление.

Задняя подвеска имеет 2 пружины и дополнительные рессоры. Систему смягчения ударов имеет и кресло водителя.

Усилитель рулевой системы делает управление грузовиком плавным. Он тоже управляется гидравликой. Колеса поворачиваются специальной передачей и колесом с тремя гребнями, которое прикреплено к подшипнику. Эти системы защищают руль от резких ударов.

Использование усилителя такого типа позволило уменьшить количество движений рулем при поворотах.

Для увеличения устойчивости грузовика ГАЗ-4301 в него внесены изменения:

  • понижен центр массы;
  • расстояние между колесами стало больше;
  • задний дифференциал блокируется на расстоянии.

Рама и электрооборудование

Рама грузовика ГАЗ-4301 устойчива к коррозии и к повышенным нагрузкам. Для предупреждения поломки рекомендуется проверять и укреплять все заклепочные соединения.

Электрическое оборудование в машине снабжено стабилизатором напряжения. Его оптимальный уровень – 23 В. Есть выпрямитель, пусковое устройство и два аккумулятора емкостью по 110 А·ч каждый.

ГАЗ-4301 - вид снизу
ГАЗ-4301 – вид снизу

Видео по теме: ГАЗ-4301



Хотите добавить Вашу компанию к нам на сайт?
Напишите Ваши данные и менеджер свяжется и обсудит размещение! Цены: от 500 руб. в месяц.
Добавляйте объявления на FaceBook страницу
876 компаний сотрудничают с нами с 2015 года.
ВАЖНО

Каждый желающий может добавить свою компанию в наш каталог. Существует различные форматы размещения Вашего объявления. Мы не разглошаем данные пользователя и следим за политикой конфиденциальности.

спцтехника24.ру ТранзитСтрой ТДСпецтехники Аренда спецтехники
После заполнения формы, с Вами свяжется менеджер и ответит на все вопросы.
После заполнения формы, с Вами свяжется менеджер и ответит на все вопросы.
* Ваши персональные данные не будут переданы третьим лицам