Основные требования технического регламента о безопасности колесных транспортных средств
Всем автомобилистам известен технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. В данном нормативном документе содержатся требования относительно производства, продажи и особенностей эксплуатации автомобилей разного типа. В указанном регламенте находится множество нормативов, которые периодически изменяются. Поэтому необходимо постоянно следить, что позволит избежать проблем во время передвижения по дороге.
Регламент о безопасности колесных средств – основные пункты
Техрегламент о безопасности колесных средств состоит из нескольких основных пунктов, представленных в следующей таблице:
Основные нормы | Подробное описание |
Запрещено производство каких-либо транспортных средств из бывших в потреблении запчастей. | Единственное исключение — изготовление авто для личного использования. |
На колесные средства, относящиеся к категории M, N, запрещено монтировать любые дополнительные конструкции (выступающие за бампер, изготовленные из прочных материалов). | Указанное требование не соблюдается для конструкций штатной комплектации или тех, что прошли соответствующую проверку. Допустима установка металлических решеток, вес которых не превышает 500 г, предназначенных для защиты фар, табличек с госномером. |
В случае установки любого холодильного или кондиционирующего оборудования в их составе не должно находиться веществ, производящих разрушающее действие на озоновый слой планеты. | В список запрещенного входит много веществ и материалов. Он утверждается специальной комиссией ТС. |
Требования к установке специальной автомобильной навигации. | Безопасность средств на колесах будет обеспечиваться при монтаже специального навигационного оснащения. Такие нормы предъявляются к следующим автомобилям:
· категории М, применяемых для платных перевозок людей; · всем ТС, используемым для перевозки детей; · категории N, используемых для транспортировки мусора и различных отходов; · для перевозки грузов, представляющих потенциальную опасность для окружающей среды; · для транспортировки грузов, имеющих большой вес или значительные габариты; · колесным средствам, принадлежащим оперативным службам (оснащение определяется дополнением, определенного решением Совета ЕЭК № 6). |
Дополнительные требования к спецтранспорту категории M, N, которые относятся к специальным перечням. | В таких автомобилях должны находиться специальные устройства, предназначенные для вызова экстренных оперативных служб. |
Какие нововведения появились в техрегламенте?
В техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств в последние несколько лет появилось много нововведений. Большое количество внедорожников оснащено таким автомобильным аксессуаром как кенгурин для защиты от повреждения ветками и камнями. Согласно нововведениям, такое устройство должно быть демонтировано, несмотря на его популярность.
Такие требования связаны с большой опасностью, которую представляет кенгурин для человека. В случае транспортного происшествия данный аксессуар может травмировать водителя и пассажиров, что крайне нежелательно.
Но такое нововведение регламента касается не всех колесных средств. Избавиться от кенгурина следует лишь тем владельцам автомобилей, которые установили его по собственной инициативе. Если данный аксессуар является частью оригинальной конструкции и изготавливается из низкопрочных материалов (чаще всего пластмассы), демонтажные работы проводить не нужно.
Согласно требованиям автомобильной безопасности, с бампера всех колесных средств следует убрать лишние предметы. Можно лишь оставить металлические решетки на фарах, если их вес не превышает 0,5 кг.
Владельцы колесных средств должны понимать, что за кенгурины им не придется платить никаких штрафов. Но инспектор во время планового техосмотра обязательно обратит внимание на его присутствие и попросит произвести демонтаж.
Тонировка авто
При изучении требований технического регламента о безопасности колесных транспортных средств следует упомянуть появление новых поправок к Кодексу об административных нарушениях. Теперь санкции за тонировку стекол стали более жесткими. Сейчас нарушители должны заплатить 500 рублей. Несколько лет назад размер штрафа составлял всего 100 рублей.
Требования к внешнему виду стекол выглядят следующим образом:
- прозрачность передних боковых и лобовых стекол должна составлять 70% (ранее было 75%);
- относительно прозрачности задних стекол в регламенте нет никаких требований.
Требования к шинам
В регламенте находятся четкие требования к используемым шинам для всех видов колесных средств. В них указывается, что высота протектора должна быть не меньше 4 мм. Эта норма касается как зимних, так и летних шин. Но некоторые специалисты негативно относятся к подобному требованию регламента.
Это связано с тем, что именно на отметке 4 мм владелец колесного средства узнает о необходимости замены резины. Согласно нормам регламента, автомобиль можно эксплуатировать, если степень износа протектора не превышает 1,6 мм.
Раньше водители пытались обойти это и использовали внесезонные шины. Но сейчас можно забыть о таком трюке. Если владелец авто решит не соблюдать регламент и будет дальше использовать протертую резину, ему грозят некоторые санкции. Он не сможет пройти плановый техосмотр. При выявлении такого нарушения службой ГАИ водителю выписывают штраф в размере 100 рублей. Это произойдет, когда высота протектора будет меньше 1,6 мм.
Требования регламента относительно безопасности
Для обеспечения безопасности транспорта на колесах в регламенте присутствуют такие нормы:
- запрещены металлические обвесы – кенгурины;
- необходимо избавиться от всех затемненных стекол;
- с целью безопасности нужно своевременно производить замену летних и зимних шин;
- установленная в авто электроника должна иметь русский интерфейс или инструкцию на русском языке;
- владельцы праворульных колесных средств могут смело ездить, не опасаясь санкций.
На какой транспорт распространяется регламент?
Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств распространяется на следующие категории:
- L – мототранспортный транспорт;
- М – присутствуют не меньше четырех колес, транспорт предназначен для перевозки людей;
- М1 – количество сидений для пассажиров – меньше 8;
- М2 – количество сидений – больше 8, существует ограничение по массе – меньше 5 т;
- М3 – допустимая масса – больше 5 т;
- N – к этой категории относятся грузовые автомобили;
- N1 – максимальная грузоподъемность — 3,5 т;
- N2 – грузоподъемность — в пределах 3,5-12 т;
- N3 – грузоподъемность больше 12 т.
Какой транспорт не подлежит действию регламента?
Нормы регламента не распространяются на следующие колесные средства:
- на транспорт с максимально возможной скоростью меньше 25 км/ч;
- авто используется исключительно для соревнований;
- средства категории L и М, срок эксплуатации которых превышает 30 лет;
- транспорт с оригинальной конструкцией кузова, рамы, двигателя;
- средства категории N и М, которые не применяются с целью получения дохода, со сроком эксплуатации больше 50 лет;
- транспорт, прибывший на таможенную территорию на срок меньше 6 месяцев;
- авто, являющиеся имуществом дипломатических и консульских представителей;
- внедорожники, предназначенные для транспортировки больших грузов.