Технические особенности гусеничного крана РДК-250
Технические характеристики крана РДК 250 до сих пор позволяют ему оставаться вне конкуренции. Первая модель гусеничного крана РДК-25 (такое обозначение он имел до обновления) была произведена в 1967 году совместными усилиями специалистов ГДР и СССР.
Область применения
Гусеничный кран РДК 250 в базовой комплектации успешно применяется в следующих отраслях:
- Все этапы жилого, дорожного и промышленного строительства.
- Лесозаготовка.
- Разработка горных пород.
- Прокладка трубопроводов и канализационных коммуникаций.
- Технологическое оснащение промышленных объектов.
- Бурение отверстий и установка свай.
- Монтаж сложных стальных и бетонных конструкций.
Кран РДК 250 используется в качестве базового агрегата для размещения копровых мачт и оборудования для вдавливания свай. А также данный вид техники применяется для перегруза сыпучих материалов с установленным грейфером (в стреловом варианте).
Устройство
Основа крана РДК 250 – гусеничное шасси. Гусеницы имеют 625-миллиметровую ширину. В кабине агрегата расположена отопительная система, присутствует защита от громких шумов и вибраций, поэтому условия работы на данной технике являются довольно комфортными.
Рабочее оборудование подразделяется на два типа.
Стреловое. Длина базовой стрелы составляет 12,5 метра. Она дополнительно наращивается специальными пяти- или десятиметровыми решетчатыми вставками. Секции стрелы объединяются между собой безрезьбовыми пальцами. Это существенно укоряет сборку. Присутствует возможность дополнительного монтажа жесткого пятиметрового гуська.
Башенно-стреловое. В этом типе оборудования решетчатая мачта крепится тросами-оттяжками в неподвижном состоянии. На мачту дополнительно закрепляется управляемый гусек, движение которого меняет стреловой вылет.
Чтобы создать грузоподъемность в 25 тонн, применяется трехблочная крюковая обойма в основном подъеме и одноблочная – во второстепенном.
Гусеничный кран РДК 250 оснащен дизель-электрическим приводом. Может осуществляться установка дизельного двигателя, запитанного от электрогенератора. Это позволит осуществлять работу агрегата автономно. Небольшой мотор, функционирующий на бензине, позволяет производить активацию основного двигателя. Каждый узел крана снабжен собственным электроприводом.
Альтернативный вариант запитки агрегата – подключение к электросети 380 вольт частотой, составляющей 50 Гц, и силой тока, равной 125 ампер.
Технические параметры
Для создания безопасности кран снабжен специализированной системой, предотвращающей риск падения агрегата или его перегруз, и показывающей оптимальное безопасное расстояние до опор ЛЭП.
Общие параметры гусеничного крана РДК 25 (250):
Характеристика | Значение |
Общие размеры (без учета стрелы), мм | 3225*6300*4300 |
Вес с главной стрелой, т | 45,2 |
Длина главной стрелы, м | 12,5 |
Максимальная протяженность стрелы, м | 35,2 |
Жесткий гусек | 5 |
Максимальный показатель вылета (с главной стрелой), м | 13,6 |
Минимальный показатель вылета, м | 1,75 |
Управляемый гусек | 10; 15; 20 |
Мачтовое оборудование (башенно-стреловой вариант), м | 12,5—27,5 |
Показатель грузоподъемности на наибольшем/наименьшем вылете, т | 3,6/25 |
Параметр грузоподъемности дополнительного подъема, т | 5 |
Наивысший грузовой момент, тонн*м | 100 |
Параметр высоты подъема при самом большем/самом меньшем вылете (главный крюк) | 27/12,4 |
Параметр высоты подъема при наибольшем/наименьшем вылете (вспомогательный крюк) | 26/15,7 |
Наибольшая глубина опускания | 5 |
Мощность электродвигателей, кВт | 75 |
Давящая сила на грунт, МПа | 0,085 |
Разновидности гусеничного крана РДК
За долгие годы своего существования гусеничный поворотный кран РДК претерпел несколько изменений и обновлений:
- РДК 25 (1967) – первый опытный образец.
- РДК 250-1 (1972) – осуществлена замена силовой установки. Грузоподъемность не изменилась.
- РДК 250-2 (1980) – уменьшение кабины крановщика дало возможность не демонтировать ее при транспортировке.
- РДК 400 с грузоподъемностью 40 тонн для применения в СССР и RDK 500 грузоподъемностью 500 тонн для Европы (1986).
- РДК 250-3 (1988) – оснащение новым двигателем и системой оповещения о ближайшем расположении ЛЭП.
- РДК 250-4 (1990) – возможность эксплуатации при неблагоприятных погодных условиях очень низких температурах (до -60 градусов).
В 1991 году завершено производство всех моделей, в 1996 году – распроданы последние экземпляры. В 2000-х в связи со стремительным ростом строительной инфраструктуры, эти машины вновь получили широкую востребованность. Их производство и восстановление наладилось на Уральском краноремонтном заводе.