Технические характеристики козлового крана ККС 10
Кран ККС 10, технические характеристики и функционал которого настроены исключительно для грузовых работ на железнодорожных путях, открытых площадках, складирования грузов в штабеля, и их перемещения в пределах расстояния между консолями – одна из универсальных моделей козловых кранов. Достаточно широкая сфера применения и востребованность во многих отраслях промышленности накладывают свои требования на устройство агрегата.
Конструкция крана ККС 10
Козловой кран ККС 10 можно назвать доработанной версией ККУ-10. Предшествующие модели имеют ряд недостатков, которые конструкторы исправили в модели ККС-10.
Глобально кран ККС-10 состоит из:
- рабочая ферма;
- жесткие опоры;
- гибкие опоры.
Основные технические элементы агрегата:
- электродвигатель;
- корпус подшипника;
- редукторы (РЦД-350, Ц2У-200);
- зубчатый венец;
- тормозной механизм ТКГ200;
- ходовое приводное колесо;
- приводной вал;
- колеса К2Р 500*100;
- зубчатая муфта;
- промежуточный вал;
- тормозной шкив,
- шестерня.
Несущая ферма – это длинная прямоугольная металлоконструкция из пяти разъемных секций, на которую болтами крепится монорельс. Рельс изготавливается из двутавровых балок и дополнительно усилен стальной полосой. Грузовая тележка и кабина управления передвигаются в подвешенном состоянии по монорельсу. Во внутренней части подготовлен рабочий пояс с настилом для перемещения обслуживающего персонала. Вход на кран и в кабину расположен на гибкой опоре – техническая лестница с дугами защиты.
Технические характеристики козлового крана ККС-10
Характеристика | Величина, ед. изм. |
Высота | 15 м |
Максимальная скорость передвижения | 40 м/мин |
Рабочая температура | -40 – +400С |
Скорость подъема | 15 м/мин |
Снаряженный вес крана | 42 т |
Напряжение питания | 380 В |
Общая длина пролета | от 14 до 32 м |
Вылет консолей | левая — 8,5 м правая — 7,5 м |
Максимальный вес груза | 10 т (включая вес телеги) |
Длина груза | 8 м |
Максимальная высота подъема крюка | 10 м |
Скорость перемещения груженой телеги | 36 м/мин |
Технические характеристики крана ККС-10 позволяют ему работать на ж/д станциях, открытых складах, грузовых портах, стройках, погрузочных площадках промышленных зон, обслуживать гидротехнические сооружения.
Также предусмотрено перепрофилирование агрегата по типу рабочего груза. Он может быть оснащен несколькими видами захватов:
- Электромагнитные (работа с металлом).
- Крюковые (стандарт для жестких форм).
- Грейферные (сыпучие смеси и порода).
Технические характеристики двигателя
На краны ККС-10 монтируются трехфазные электрические двигатели MTF-211-6. Электромотор считается достаточно надежным и позволяет ККС-10 развивать высокую скорость работы.
Технические характеристики двигателя:
Характеристика | Значение, единицы измерения |
Максимальная мощность | 7,5 кВт |
КПД | 78,5% |
Частота вращения вала | 940 об/мин (номинальная нагрузка) |
Номинальный ток | 18,1 А |
Напряжение | 3,3 В |
Роторный ток | 4,5А |
Ходовая часть ККС 10
Козловой кран ККС-10 снабжен достаточно большим количеством жестких креплений в ходовой. Основное колесо посажено на расточки швеллеров рамы. Передача крепится на ось шарообразных роликовых подшипников.
Основная шестерня постоянно в сцепке с венцом колесного хода. Подшипники, контролирующие вращение вала, соединяются с тихоходной частью редукторного валика муфты. Для сохранения подвижных поворотных частей приводной тележки чистыми и рабочими используется предохранительный кожух.
Ходовая часть очень удобна добавочными стойками и возможностью самостоятельного перемещения крана. Особенно это ценится на сложных рельефах складских площадок и широкополосных железнодорожных погрузочных площадках. Установка и перемещения крана с жесткими креплениями во многих случаях возможна без демонтажа оборудования и трат времени на его обратную сборку.
Подъем и запасовка
Механизм подъема крана ККС-10 представлен лебедкой с одним барабаном и электрическим приводом. По двум встречным канавкам проходят витки ветвей поднимающего каната. Тормоз с колодками монтируется на редукторном валу. С одного конца фиксируется шестеренка, передающая вращение на винт регулирующего выключателя. Он регулирует предельный подъем крюка.
Работа подъемного механизма построена на продольном движении гайки вращающегося винта. Фиксированное количество поворотов означает предельный подъем крюка, после которого гайка стопорится штырем распределителя. Он выключает мотор и запускает стопорный тормоз.
Система запасовки крана ККС 10 технически состоит из канатов, сходящих с барабана и обходящих неподвижную сцепку полиспаста. Они зажимаются на траверсе с основным крюком и двумя накидывающимися боковыми стропами. Такая система дает возможность избежать перекоса переносимого объекта со смещенным центром тяжести на удаленных друг от друга частях полиспаста.
Механизмы отличаются простотой сборки и обслуживания, а также повышенной технической надежностью и сроком службы, по сравнению с другими моделями козловых кранов. Возможно кран не покажет выдающихся результатов при работе в экстремальных условиях, но для обслуживания проектов в условиях средней полосы России его популярность технически оправдана.
Условия эксплуатации крана ККС 10
Особенности строения и технических характеристик крана ККС-10 накладывают некоторые ограничения для его применения.
- Климатические. Агрегат пригоден для работы в районах с тропическим, умеренным и умеренно холодным климатом.
- Ландшафтные. Высота рабочей площадки — не более 1 км над уровнем моря.
- Погодные. Запыленность воздуха — не более 100 мг/м3.
- Агрессивные среды. Не допускается работа крана в условиях, разрушающих изоляцию двигателя, это приводит к замыканию и выходу из строя.
- Рабочие. Обязательное условие для всех технических манипуляций с грузами – ровная площадка для установки агрегата.
- Безопасность. Использование крана категорически запрещено в зонах хранения взрывчатых, горючих веществ, способных к механической детонации.
Выдающиеся технические характеристики, удобство и надежность управления, простота монтажа и технического обслуживания имеют высокие показатели только при соблюдении всех условий правильной эксплуатации крана. В иных случаях он может стать неэффективным или постоянно требовать ремонта, понижая рентабельность и эффективность работ.