Описание автокрана KC 2571A
Малогабаритный автомобильный кран KC 2571A был разработан в 60-х годах прошлого столетия и долго считался одной из наиболее востребованных спецмашин времен СССР. В начале 90-х произошел процесс завершения производства этих автокранов, но и сейчас они пользуются спросом и популярностью.
Преимущественные характеристики
Автокран KC 2571A был столь популярен в стране благодаря простоте конструктива и своей неприхотливости, отличной ремонтной способности и относительно дешевым запчастям. Автокран не утратил таких достоинств до сегодняшнего дня, поэтому заслуженно пользуется авторитетом на рынке подержанной строительной и грузоподъемной техники.
Востребованность и применение
В советский период, годы интенсивного промышленного и жилищного строительства производство подобных машин было значимым и незаменимым. Особенно широко автокран использовался в строительном процессе. Эта спецтехника успешно себя проявила в различных условиях:
- на труднодоступных участках работ;
- при переноске и перевозке габаритных грузов;
- перемещение тяжестей на длинные расстояния.
Основой автомобильного крана KC 2571A служит советский грузовик ЗИЛ-130. Этот среднетоннажник имеет мощный 8-цилиндровый двигатель, он отлично приспособлен к нашим условиям, компактен и маневренен. Несмотря на устаревший конструктив, данный механизм до сегодняшних дней используется у нас и во многих других странах, куда его поставляли еще более 30 лет назад.
Его применяют:
- в строительстве;
- в службе МЧС;
- при погрузочно-разгрузочных работах.
Технические характеристики
В представленную модель вложены передовые технологии советского времени. Высокая грузоподъемность автокрана KC 2571A (более 6 тонн) – это в то время рекордные цифры поднимаемого груза среди подобных модификаций.
Технические характеристики KC 2571A:
Параметры | Показатель параметра | Примечание |
Опорная база | Грузовик ЗИЛ-130 | Машина среднего тоннажа |
Показатели стрелы | 7,4–11 м (длина) | Стреловое оборудование телескопическое, имеет жесткую подвеску |
1,8–10,1 м (вылет) | ||
Грузоподъемность (в тоннах) | 0,5–6,2 | При вынесении опор |
0,2–2 | Без вынесения опор | |
Габариты (в метрах) | 9 | Длина |
2,5 | Ширина | |
3,3 | Высота | |
Скорость | 75 км/ч | Максимальный показатель |
Мощность двигателя | 110 кВт | |
Масса (в тоннах) | 10,7 |
Устройство автокрана
KC 2571A имеет все достоинства грузового автомобиля ЗИЛ-130 и, в зависимости от его комплектации, может работать на одном из трех приводов:
- механический;
- гидравлический;
- электрический.
Грузоподъемность KC 2571A можно изменять в таких параметрах – чем меньше высота, тем значительнее грузоподъемность:
- высота стрелы 2–8 м – грузоподъемность — до 6,3 т;
- высота до 10 м – грузоподъемность увеличивается до 5 т;
- высота 12 м – грузоподъемность — 3,5 т;
- при высоте стрелы 14 м – грузоподъемность не более 2,8 т.
Несмотря на внушительные габариты и тяжеловесность, автокран довольно маневренный. Его скорость – это феноменальный результат среднетоннажника даже на сегодняшний день. Такой скорости вполне достаточно для передвижения в городских и других стесненных условиях.
Стреловое оборудование
Самым важным рабочим инструментом в автокране KC 2571A является стреловое оборудование. Высота его корректируется с помощью пневматических цилиндров, а обратный возврат происходит посредством специального каната. Пневматические цилиндры приводятся в работу от мотора, передающего крутящий момент через трансмиссию. Крутящий момент регулируется валом подбора мощности, который также работает через двигатель и коробку передач.
Электроника
В автомобиле советских времен отсутствовала современная электроника, но это скорее шло на пользу работе. Эргономичность управления автокраном KC 2571A обеспечивает удобное положение приборов, датчиков и переключателей, а также большое колесо руля. В кабине машиниста тепло, в ней установлена система отопления и вентиляции.
Кран обеспечен большими шинами, имеющими глубокий протектор. Это обеспечивает устойчивость и комфортность передвижения по любым дорогам. Возможностей этого автокрана хватит для преодоления самых затрудненных по доступности мест, где не пройдет обычная легковая машина. Неудивительно, что KC 2571A востребован на газовых и нефтяных месторождениях.
Модификации KC 2571A
Завод им. Лихачева, который осуществлял производство KC 2571A, выпускал автокраны на базе ЗИЛ-130 еще в трех модификациях. Это были следующие модели:
- KC 2561E.
- KC 2561K.
- KC 2561K1.
Все представленные автокраны различались дополнительными функциями и техническими возможностями, а в конструктиве был все тот же знаменитый ЗИЛ-130. Модели с индексом K были самыми лучшими, совершенными, вобравшими в себя наиболее эффективные качества первых разработок.