Технические параметры и устройство автомобиля «Урал 5557»
Несмотря на устаревший дизайн, грузовик, выпускающийся на Уральском автомобильном заводе, уже более 30 лет востребован в различных сферах деятельности. Популярность автомобиля обусловлена комплексом высоких эксплуатационных параметров. Технические характеристики «Урал 5557» позволяют использовать автомобили для работы в различных условиях, в том числе на труднопроходимых грунтах.
Параметры машины «Урал»
Автомобиль «Урал 5557» изначально создавался для потребностей сельского хозяйства, но универсальность грузовика послужила толчком к созданию на его базе техники различного назначения.
Машина выпускается в нескольких комплектациях, которые выполняют разные задачи. Это могут быть:
- самосвалы для перевозки строительных материалов;
- вездеходы;
- пожарные машины;
- бронированные армейские автомобили;
- краны, топливозаправщики;
- машина для проведения спасательных работ;
- бетоновозы, парогенераторные установки и др.
Возможна установка различного дополнительного оборудования, а именно: крана-манипулятора, лебедки, дополнительных топливных баков.
В базовой комплектации «Урал 5557» представляет собой полноприводный трехосный автомобиль, высокая проходимость которого позволяет эксплуатировать его на дорогах любых типов, в том числе в условиях бездорожья. Машина предназначена для транспортировки грузов весом до 7000 кг, а также буксировки прицепов массой до 11500 кг. При этом грузовик в состоянии развить скорость до 75 км/ч.
Базовое шасси комплектуется самосвальной платформой, изготовленной из металла. Она закрепляется быстросъемными соединениями. Опрокидывание платформы осуществляется налево или направо, под углом 45 градусов.
Работа платформы осуществляется с помощью гидросистемы, которая состоит из бака, трехступенчатого телескопического гидроцилиндра, распределительного механизма и гидроцилиндра, ответственного за подъём бортов.
Технические параметры спецтехники
Технические характеристики «Урал 5557»:
- Машина обладает колесной формулой 6х6.
- Габариты машины: 7,69 х 2,65 х 2,5 м.
- Расход топлива при движении грузовика со скоростью 60 км/ч. составляет 37 литров.
- Автомобиль «Урал» разгоняется до скорости 60 км/ч. за 40 с.
- Внешний радиус поворота составляет 10,8 м.
- Загруженная платформа поднимается за 15 с., пустая – опускается за 20 с.
- На грузовик устанавливаются дисковые колеса с широкопрофильными шинами размером 1200/500/505 мм, с регулировкой давления.
- Тормозной путь при скорости 40 км/ч. не превышает 17,2 м.
- Глубина преодолеваемого брода доходит до 0,7 м.
- Машина комплектуется топливным баком для дизельного топлива, объем –200 л.
- Автомобиль может эксплуатироваться в диапазоне температур от -45 до +40 градусов.
Гарантированный срок эксплуатации самосвала-тягача «Урал 5557» превышает 10 лет. Первому капитальному ремонту машина подвергается через 200 тысяч километров.
Силовой агрегат, который устанавливается на автомобиль «Урал»
На базовый автомобиль Урал «5557» был установлен дизельный мотор ЯМЗ 236М2, работа которого основывалась на воспламенении топлива от сжатия, этому двигателю характерен непосредственный впрыск горючего. Агрегат имел шесть цилиндров, с V-образным расположением. Он характеризовался следующими параметрами:
- мощность – 180 л. с.;
- объем – 11,15 л;
- крутящий момент – 667 Нм;
- вес двигателя – 850 кг;
- соответствие экологическим требованиям – класс Евро 2.
Современная машина комплектуется двигателями ЯМЗ-536, ЯМЗ-65654, ЯМЗ-353622, соответствующими стандарту Евро 4, которые отвечают требованиям, предъявляющимся к грузовой технике сегодня.
Описание ходовой части, которой комплектуется машина «Урал»
Машина оснащена рамой, состоящей из двух штампованных лонжеронов, которые соединены с помощью поперечин и переднего буфера.
Передняя подвеска состоит из двух полуэллиптических рессор, которые работают совместно с телескопическими амортизаторами. На грузовик устанавливается задняя подвеска балансирного вида.
«Урал 5557» комплектуется пневмогидравлической, двухконтурной тормозной системой, обеспечивающей раздельное торможение заднего и переднего мостов.
Описание трансмиссии, установленной на автомобиль «Урал 5557»
На автомобиль «Урал 5557» устанавливаются механические, трехходовые, пятиступенчатые коробки передач, в которых используются 5 передач для передвижения вперед и 1 – назад. Передачи со 2-й по 5-ю – синхронизированы. Передача крутящего момента от силового агрегата к трансмиссии осуществляется с помощью фрикционного, однодискового, сухого сцепления. Машина комплектуется трансмиссией с гидравлическим приводом сцепления, который оснащен пневмогидравлическим усилителем.
Автомобиль оснащается механической, двухступенчатой раздаточной коробкой, с блокируемым несимметричным межосевым дифференциалом. Она размещается на раме машины на резиновых подушках. Объем емкости для системы смазки коробки передач «Урала 5557» составляет 5,5 л.
Обслуживание, которого требует автомобиль
Для поддержания техники в работоспособном состоянии, профилактики неисправностей и их своевременной диагностики требуется проводить ее регулярное обслуживание.
Машина проходит следующие виды техосмотра:
- ежедневный (осмотр проводится перед отправкой машины в рейс либо по окончании работы);
- после прохождения первой тысячи километров;
- сезонный;
- через 4 тысячи километров пробега после начала эксплуатации;
- каждые 16 тысяч километров пробега.
Современные модификации самосвала «Урал 5557» пользуются большим спросом. Например, модель 6121-74, которая комплектуется кузовом с разгрузкой на три стороны и надежной МКПП марки ZF с девятью передачами, можно приобрести примерно за 2,7 млн. рублей. Автомобиль, предназначенный для транспортировки леса, оснащенный гидроманипулятором, будет стоить около 5 млн. рублей. Подержанная машина, бывшая в эксплуатации десять лет, продается за 0,5 млн. рублей.