top

Технические параметры и устройство автомобиля «Урал 5557»


Несмотря на устаревший дизайн, грузовик, выпускающийся на Уральском автомобильном заводе, уже более 30 лет востребован в различных сферах деятельности. Популярность автомобиля обусловлена комплексом высоких эксплуатационных параметров. Технические характеристики «Урал 5557» позволяют использовать автомобили для работы в различных условиях, в том числе на труднопроходимых грунтах.

Параметры машины «Урал»

Автомобиль «Урал 5557» изначально создавался для потребностей сельского хозяйства, но универсальность грузовика послужила толчком к созданию на его базе техники различного назначения.

Машина выпускается в нескольких комплектациях, которые выполняют разные задачи. Это могут быть:

  • самосвалы для перевозки строительных материалов;
  • вездеходы;
  • пожарные машины;
  • бронированные армейские автомобили;
  • краны, топливозаправщики;
  • машина для проведения спасательных работ;
  • бетоновозы, парогенераторные установки и др.
Урал 5557 бронированныйУрал 5557 вездеходУрал 5557 кранУрал 5557 паропромысловая установкаУрал 5557 пожарная машинаУрал 5557 самосвалУрал 5557 спасательный автомобильУрал 5557 топливозаправщик

Возможна установка различного дополнительного оборудования, а именно: крана-манипулятора, лебедки, дополнительных топливных баков.

Урал 5557 с краном-манипулятором
Урал 5557 с краном-манипулятором

В базовой комплектации «Урал 5557» представляет собой полноприводный трехосный автомобиль, высокая проходимость которого позволяет эксплуатировать его на дорогах любых типов, в том числе в условиях бездорожья. Машина предназначена для транспортировки грузов весом до 7000 кг, а также буксировки прицепов массой до 11500 кг. При этом грузовик в состоянии развить скорость до 75 км/ч.

Базовое шасси комплектуется самосвальной платформой, изготовленной из металла. Она закрепляется быстросъемными соединениями. Опрокидывание платформы осуществляется налево или направо, под углом 45 градусов.

Работа платформы осуществляется с помощью гидросистемы, которая состоит из бака, трехступенчатого телескопического гидроцилиндра, распределительного механизма и гидроцилиндра, ответственного за подъём бортов.

Технические параметры спецтехники

Технические характеристики «Урал 5557»:

Размеры Урал 5557
Размеры Урал 5557
  • Машина обладает колесной формулой 6х6.
  • Габариты машины: 7,69 х 2,65 х 2,5 м.
  • Расход топлива при движении грузовика со скоростью 60 км/ч. составляет 37 литров.
  • Автомобиль «Урал» разгоняется до скорости 60 км/ч. за 40 с.
  • Внешний радиус поворота составляет 10,8 м.
  • Загруженная платформа поднимается за 15 с., пустая – опускается за 20 с.
  • На грузовик устанавливаются дисковые колеса с широкопрофильными шинами размером 1200/500/505 мм, с регулировкой давления.
  • Тормозной путь при скорости 40 км/ч. не превышает 17,2 м.
  • Глубина преодолеваемого брода доходит до 0,7 м.
  • Машина комплектуется топливным баком для дизельного топлива, объем –200 л.
  • Автомобиль может эксплуатироваться в диапазоне температур от -45 до +40 градусов.

Гарантированный срок эксплуатации самосвала-тягача «Урал 5557» превышает 10 лет. Первому капитальному ремонту машина подвергается через 200 тысяч километров.

Силовой агрегат, который устанавливается на автомобиль «Урал»

На базовый автомобиль Урал «5557» был установлен дизельный мотор ЯМЗ 236М2, работа которого основывалась на воспламенении топлива от сжатия, этому двигателю характерен непосредственный впрыск горючего. Агрегат имел шесть цилиндров, с V-образным расположением. Он характеризовался следующими параметрами:

  • мощность – 180 л. с.;
  • объем – 11,15 л;
  • крутящий момент – 667 Нм;
  • вес двигателя – 850 кг;
  • соответствие экологическим требованиям – класс Евро 2.
Размеры ЯМЗ 236М2
Размеры ЯМЗ 236М2

Современная машина комплектуется двигателями ЯМЗ-536, ЯМЗ-65654, ЯМЗ-353622, соответствующими стандарту Евро 4, которые отвечают требованиям, предъявляющимся к грузовой технике сегодня.

ЯМЗ-353622ЯМЗ-536

Описание ходовой части, которой комплектуется машина «Урал»

Подвеска передняя Урал 5557 - схема
Подвеска передняя Урал 5557 – схема

Машина оснащена рамой, состоящей из двух штампованных лонжеронов, которые соединены с помощью поперечин и переднего буфера.

Передняя подвеска состоит из двух полуэллиптических рессор, которые работают совместно с телескопическими амортизаторами. На грузовик устанавливается задняя подвеска балансирного вида.

«Урал 5557» комплектуется пневмогидравлической, двухконтурной тормозной системой, обеспечивающей раздельное торможение заднего и переднего мостов.

Описание трансмиссии, установленной на автомобиль «Урал 5557»

На автомобиль «Урал 5557» устанавливаются механические, трехходовые, пятиступенчатые коробки передач, в которых используются 5 передач для передвижения вперед и 1 – назад. Передачи со 2-й по 5-ю – синхронизированы. Передача крутящего момента от силового агрегата к трансмиссии осуществляется с помощью фрикционного, однодискового, сухого сцепления. Машина комплектуется трансмиссией с гидравлическим приводом сцепления, который оснащен пневмогидравлическим усилителем.

Автомобиль оснащается механической, двухступенчатой раздаточной коробкой, с блокируемым несимметричным межосевым дифференциалом. Она размещается на раме машины на резиновых подушках. Объем емкости для системы смазки коробки передач «Урала 5557» составляет 5,5 л.

Коробка передач Урал 5557
Коробка передач Урал 5557

Обслуживание, которого требует автомобиль

Для поддержания техники в работоспособном состоянии, профилактики неисправностей и их своевременной диагностики требуется проводить ее регулярное обслуживание.

Машина проходит следующие виды техосмотра:

Урал 5557 6121-74
Урал 5557 6121-74
  • ежедневный (осмотр проводится перед отправкой машины в рейс либо по окончании работы);
  • после прохождения первой тысячи километров;
  • сезонный;
  • через 4 тысячи километров пробега после начала эксплуатации;
  • каждые 16 тысяч километров пробега.

Современные модификации самосвала «Урал 5557» пользуются большим спросом. Например, модель 6121-74, которая комплектуется кузовом с разгрузкой на три стороны и надежной МКПП марки ZF с девятью передачами, можно приобрести примерно за 2,7 млн. рублей. Автомобиль, предназначенный для транспортировки леса, оснащенный гидроманипулятором, будет стоить около 5 млн. рублей. Подержанная машина, бывшая в эксплуатации десять лет, продается за 0,5 млн. рублей.

Видео по теме: Урал 5557 6х6



Хотите добавить Вашу компанию к нам на сайт?
Напишите Ваши данные и менеджер свяжется и обсудит размещение! Цены: от 500 руб. в месяц.
Добавляйте объявления на FaceBook страницу
876 компаний сотрудничают с нами с 2015 года.
ВАЖНО

Каждый желающий может добавить свою компанию в наш каталог. Существует различные форматы размещения Вашего объявления. Мы не разглошаем данные пользователя и следим за политикой конфиденциальности.

спцтехника24.ру ТранзитСтрой ТДСпецтехники Аренда спецтехники
После заполнения формы, с Вами свяжется менеджер и ответит на все вопросы.
После заполнения формы, с Вами свяжется менеджер и ответит на все вопросы.
* Ваши персональные данные не будут переданы третьим лицам