top

Технические характеристики МАЗ 6303, устройство двигателя и трансмиссии


Разработка этой модели началась в сложный период для Минского автозавода. После распада СССР у предприятия появились серьезные финансовые проблемы. Чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции, нужно было срочно разработать и выпустить машину, которая бы смогла быстро завоевать лидирующие позиции на рынке. В КБ завода начали разработку новой модели с высокими техническими характеристиками – МАЗ-6303.

Этот трехосный грузовой автомобиль получился настолько удачным, что на его базе начали производить самые различные машины. Автомобиль МАЗ-6303 в различных модификациях выпускается по сегодняшний день. В линейке модельного ряда МАЗ-6303 есть тягачи, способные везти автопоезд весом в 67 тонн, лесовозы, машины, которые могут работать в любых климатических условиях, грузовики с манипуляторами.

Модельный ряд автомобиля МАЗ-6303

Базовая модель автомобиля МАЗ-6303 представляет собой универсальное шасси, на которое (по требованию заказчика) можно монтировать различное оборудование. Кузов, монтируемый на шасси, может быть открытым бортовым, закрытым тентовым, шторным, самосвальным. На шасси может быть установлена площадка для перевозки сортимента, цистерны, бетоновозы, краны.

Автокран на базе МАЗ-6303Бетоновоз на МАЗ-6303Цистерна на автомобиле МАЗ-6303

Автомобили МАЗ-6303 различных модификаций получили, соответственно, и различные индексы в обозначениях.

  • МАЗ-630326 – лесовоз;
  • МАЗ-630168 – грузовик для транзитных перевозок;
  • МАЗ-6317 – вездеход;
  • МАЗ-630303 – для установки дорожных механизмов;
  • МАЗ-630305 – для работы в составе автопоездов;
  • МАЗ-630308 – для установки автоцистерн.

Эти лаконичные характеристики являются чисто условными и определяют основное назначение машин. Хотя тяжеловозы МАЗ-6303 могут использоваться и для других целей.

МАЗ-6303 лесовозМАЗ-6317МАЗ-630168МАЗ-630303МАЗ-630305МАЗ-630308

Краткое описание некоторых автомобилей модельного ряда МАЗ-6303

Центральный редуктор заднего моста автомобилей МАЗ
Центральный редуктор заднего моста автомобилей МАЗ

МАЗ-630326 представляет собой мощный тягач с колесной формулой 6×4, ориентирован для перевозки различного сортимента, имеющего длину от двух до шести метров. При этом общий вес автопоезда может достигать 48 тонн.

МАЗ-630168 – автомобиль, имеющий колесную формулу 6×2. Основное назначение – перевозка грузов в системе TIR – системе международных дорожных перевозок. Максимальный вес автопоезда — 44 тонны. Для подобных целей выпускаются также автомобили МАЗ-630305 и МАЗ-630308.

МАЗ-6317 представляет собой автомобиль-вездеход с массой 11 тонн и колесной формулой 6×6. Колеса автомобиля «обуты» в широкопрофильную резину и оснащены системой изменения давления. Высокий клиренс дает возможность передвигаться даже в условиях бездорожья. Максимальный вес автопоезда составляет 55 тонн. Выпускается в двух модификациях – военной и гражданской.

МАЗ-630303 предназначен для установки кранов, цистерн, автомобильных топливных заправщиков, автоподъемников. На шасси может быть установлено специальное оборудование для перевозки баллонов, эвакуатор, автоподъемник.

Основные технические параметры МАЗ-6303

Габаритные размеры МАЗ 6303
Габаритные размеры МАЗ 6303

Большегрузные автомобили МАЗ-6303 различных модификаций уже более двадцати лет сходят с конвейера Минского автозавода. За время эксплуатации они показали высокую надежность и выносливость, экономичность, хорошие динамические качества. Колесная формула 6×4, высокий клиренс дают возможность машине свободно передвигаться по грунтовым дорогам и по бездорожью.

Мощный мотор позволяет автомобилю при отсутствии ограничителя скорости разгоняться на трассе до ста километров в час. Расход топлива на трассе намного меньше, чем у других отечественных машин этого класса, составляет 25 литров на 100 километров пробега. При езде по городу расход топлива составляет около 40 литров на 100 километров. Различные модификации автомобиля МАЗ-6303 комплектуются топливными баками различной емкости – 200, 350 и 500 литров.

Основные габаритно-весовые параметры

Наименование Показатель
Предельные размеры автомобиля (Д×Ш×В), метров 10.23×2.57×4.0
Предельные размеры грузовой платформы (Д×Ш×В), метров 7.56×2.43×2.25
Полезная площадь грузовой платформы, м2 18.14
Расстояние по продольной оси от бампера до центра масс, метров 3.865
Ширина колеи передних колес, метров 2.032
Ширина колеи задних колес, метров 2.032
Колесная формула 6×4
Максимальная грузоподъемность, тонн 13.1
Максимальная масса автопоезда, тонн 44.0
Максимальная полная масса автомобиля, тонн 24.5
Снаряженная масса автомобиля, тонн 11.4
Максимальная нагрузка на переднюю ось, тонн 6.5
Максимальная нагрузка на заднюю ось, тонн 18.0

Ходовая часть

Рычажно-балансирная система подвески автомобиля МАЗ
Рычажно-балансирная система подвески автомобиля МАЗ

Во всех машинах модельного ряда МАЗ-6303 на передних колесах применена рессорная подвеска с двумя полуэллиптическими рессорами. Кроме этого, в состав передней подвески входят два гидравлических амортизатора двойного действия. Для поддержания поперечной устойчивости используется специальный стабилизатор.

На задних мостах машины используется рессорно-балансирная подвеска. Рессоры в такой подвеске свободно опираются на спецопоры мостовых балок, а средняя часть рессоры крепится к балансиру. Этот балансир качается на оси, входящей в кронштейн, закрепленный на раме автомобиля.

В машинах используется двухступенчатый рулевой механизм, имеющий зубчатую пару, винтовую передачу. В состав рулевого механизма входит также встраиваемый в него распределитель. Что касается колес, то все они оборудованы барабанными тормозными механизмами.

При этом задняя ошиновка колес выполнена по спаренной схеме – двойная. Пневматическая тормозная система основного контура имеет раздельный привод на все колеса. Пневмопривод стояночного тормоза на задние колеса использует пружинный аккумулятор энергии. В системе выхлопных газов двигателя установлены заслонки компрессионного вспомогательного тормоза.

Мотор и трансмиссия МАЗ-6303

Силовые установки для Минского автозавода поставляет Ярославский моторный завод. Для модели МАЗ-6303 был поставлен двигатель ЯМЗ-6582.10, выполненный на базе ранее хорошо себя зарекомендовавшего ЯMЗ-238ДE2.

Двигатель ЯМЗ-6582.10
Двигатель ЯМЗ-6582.10

Двигатель отличается улучшенными характеристиками, полученными при установке системы электрического управления топливной аппаратурой, укомплектован топливным насосом высокого давления «Компакт-40» с электронной регулировкой и замкнутой системой вентиляции картерных газов.

Основные параметры двигателя:

  • количество цилиндров – 8;
  • объем цилиндров – 11.15 литров;
  • мощность – 250 л. с.;
  • количество клапанов – 16.

Мотор полностью соответствует стандартам «ЕВРО-3».

На машинах модельного ряда МАЗ-6303 устанавливается четырехступенчатая механическая КПП. Для увеличения числа передач используется двухдиапазонный делитель. Крутящий момент двигателя передается на колеса через сухое двухдисковое сцепление, имеющее пневмоусилитель механического привода.

Коробка передач автомобилей МАЗ
Коробка передач автомобилей МАЗ

Видео по теме: КАМАЗ или МАЗ — что лучше



Не знаете какая техника Вам нужна?
Просто напишите в заявке, что нужно сделать!
Добавляйте объявления на FaceBook страницу
876 компаний сотрудничают с нами с 2015 года.
ВАЖНО

Каждый желающий может добавить свою компанию в наш каталог. Существует различные форматы размещения Вашего объявления. Мы не разглошаем данные пользователя и следим за политикой конфиденциальности.

спцтехника24.ру ТранзитСтрой ТДСпецтехники Аренда спецтехники
После заполнения формы, с Вами свяжется менеджер и ответит на все вопросы.