Надежный универсал – автомобиль МАЗ 4370
Грузовики МАЗ-4370 производства Минского автозавода предназначены для транспортировки различных грузов в городском режиме, на областных и региональных маршрутах. Транспортное средство может входить в состав автопоезда. По техническим характеристикам МАЗ 4370 считается лучшим в своем классе.
Низкорамная конструкция кузова позволяет перевозить габаритные и высокие грузы, быстро грузить и разгружать машину. Предусмотрена установка тента. Конструкция также позволяет устанавливать на машину различное оборудование. Часто МАЗ-4370 оборудуют манипуляторами, бетоносмесителями, автоцистернами, самосвалами, подъемными механизмами, закрытым кузовом или рефрижератором. Городские службы используют его как эвакуатор.
Такая особенность позволяет эксплуатировать автомобиль в коммунальной сфере, в строительстве и на производстве. МАЗ-4370 Зубренок уверенно себя чувствует в плотном траффике и на узких дорогах благодаря средним габаритам и высокой маневренности.
О технических характеристиках МАЗ-4370
«Зубренок» относится к низкорамным, грузовым автомобилям средней тоннажности. Его класс — N2, а грузоподъемность — максимум 5 т при перемещении по общим дорогам. Выпускаемые модификации различаются по длине колесной базы, мощности установленного двигателя, комплектации оборудования.
Основные характеристики МАЗ 4370:
- Длина колесной базы – 3,7 м;
- Вместимость кузова – 35,5 м3;
- Длина машины без прицепа – 5,5 м;
- Длина вместе с прицепом – 8,2 м;
- Ширина – 2,5 м;
- Высота – 2,8 м;
- Наибольшая скорость движения машины– 90 км/ч;
- При повороте машины минимальный радиус, измеренный по оси отпечатка от переднего колеса, составляет 6,9 м;
- Минимальный радиус поворота по габариту – 7,65 м.
Автомобильное шасси МАЗ-4370 характеризуется по распределению массы и нагрузки:
- Масса машины в снаряженном состоянии – 4,9 т;
- Полная масса составляет 10,1 т;
- Допустимое напряжение для передней оси – 3,75 т;
- Предельная нагрузка для заднего моста – 6,35 т;
- Наибольшая грузоподъемность, заявленная производителем – 6 т.
Масса автомобиля обеспечивает ему беспрепятственное перемещение по дорожным сооружениям и железнодорожным переездам. Дело в том, что вес свыше 5 т они уже не выдерживают. Передняя ось воспринимает 35% нагрузки, в то время как задняя – 65%. Это стало возможным за счет размещения в задней части спаренных колес.
В машине реализована колесная формула 4х2.
Комфортная кабина
Ряд моделей имеет просторные кабины улучшенной комфортности с откидным местом для сна и отдыха, что удобно при выполнении дальних маршрутов. Предусмотрено 3 места для сидения. Машина успешно используется в зимнее время благодаря установленной системе обогрева. Низкое расположение позволяет забираться в кабину без особых усилий. Для удобства водителя и пассажиров установлены поручни.
Описание ходовой автомобиля
У автомобилей МАЗ-4370 передняя рессорная подвеска — зависимого типа, оснащенная гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами.
Передняя ось представляет собой балку двутаврового профиля, с посаженными на ней управляемыми колесами. Задняя подвеска автомобиля – рессорная конструкция. Здесь смонтированы продольные полуэллиптические рессоры в виде комплекта стальных полос.
Подвеска характеризуется как жестковатая, но зато простая и надежная. Безотказный ресурс работы составляет порядка 300 000 км.
Установлена тормозная система барабанного типа на всех колесах. Для управления тормозами используется двухконтурный пневмогидропривод с независимыми контурами задней и передней пары колес.
Задние барабаны оснащены стояночным тормозом с управлением от аккумуляторов.
Машина комплектуется колесными дисками из стали R17,5” или R20”. Типоразмер шин – 235/75R17,5.
Механическая часть
Существующие модификации грузовика оснащены пятиступенчатыми коробками передач механического типа СААЗ-3206 и ZF S5-42. Производителем их является Саранский агрегатный завод и испанская компания. Трансмиссия ZF работает более плавно.
Однодисковый фрикционный механизм сухого сцепления передает крутящий момент от вала двигателя к трансмиссии. Диаметр диска составляет 34 см или 36 см.
Задний привод является ведущим, что важно для работы автомобиля такого назначения. На задний мост установлен конический редуктор и межколесный дифференциал с блокировкой.
Как устроено электрооборудование
Электросистема грузового автомобиля питается напряжением 24 В. Источниками электроснабжения служат аккумуляторные батареи серии 6-СТ-110 в количестве 2 штук, а также генератор переменного тока типа 3232.3771.10, в который встроен интегральный регулятор напряжения. Стартер СТ-230Р с электромагнитным механизмом пуска обеспечивает включение мотора.
Двигатель
Для оснащения большей части автомобилей МАЗ-4370 производитель использует силовые двигатели Д-245.30 Е3 дизельного типа. Данные устройства соответствуют требованиям экологичности ЕВРО-3. Моторы надежны и ремонтопригодны, отличаются качеством и простотой сборки.
Базовые параметры:
- Четырехтактный двигатель с турбонаддувом и охлаждением;
- Вертикальных цилиндров у него 4;
- Расположение – вертикальное, рядное;
- Рабочий объем агрегата – 4,75 л;
- Номинальные обороты вращения – 1500 об/мин;
- Степень сжатия – 17;
- Мощность двигателя – 95 кВт или 157 л.с.;
- Предельный крутящий момент брутто – 580 Нм;
- Расход топлива составляет 205 г/кВтч или 18 л на 100 км пробега;
- Вес устройства без топлива – 450 кг.
Комплектация моторов серии Д-245 выполняется устройствами от европейских производителей. Для обеспечения двигателя топливом предусмотрены баки вместимостью 130 л и 200 л.
Благодаря своим характеристикам МАЗ-4370 выдерживает конкуренцию с зарубежными «коллегами», стоит дешевле и проще в обслуживании. Грузовик редко ломается и быстро окупается после покупки, что делает его популярным на рынке.