Анализ технических характеристик КамАЗа 53228
КамАЗ 53228 — самый известный отечественный бренд грузового автомобиля. Технические характеристики позволили привозить в 80-годы победы на ралли Париж – Дакар. Неутомимый труженик наматывает километры по стране, а в Европу дальнобойными рейсами уже не ходок: экологические характеристики выхлопа едва дотягивают до Euro-2.
Легендарный советский автомобиль КамАЗ
Каждый третий грузовик на дорогах постсоветского пространства выпущен в Татарстане производственным объединением «КамАЗ». Автомобили экспортируются в 80 стран мира. КамАЗ-53228 не снят с производства по сей день.
На базе шасси автомобиля КамАЗ, помимо примелькавшихся самосвалов и бортовых грузовиков, работают автокраны, миксеры-бетоносмесители, спецтехника различных направлений, военная техника. Управление облегчает гидропривод с пневмоусилителем.
Полноприводное шасси КамАЗ-53228 с 6 ведущими колёсами даже в условиях города при смене покрытия грунт–шоссе выводит грузовик с вездеходным шасси в форварды:
- Стоимость шасси КамАЗ-53228 выпуска 2018 г. грузоподъёмностью 16 т, 10,8 м3 – 2,67–2,89 млн р.
- Бортовой седельный с краном-манипулятором – 5,275 млн р.
- Нетребовательность к качеству дизтоплива.
- Расход топлива – 28–35 л на 100 км пробега при различных режимах.
- Предельный угол преодоления подъёма достигает 300.
- Установка кабины под запрос: высота потолка, наличие спального места.
- Колёсная база представлена в 3 вариантах – длина варьируется с 3,34 м до 4,1 м.
При собственной массе автомобиля КамАЗ 53228 в снаряжённом состоянии 8,28–8,7 т, принимается груз в 16 т. Распределение нагрузки на задний и передний мосты идёт в пропорции 3:1. Задняя тележка при полной загрузке принимает 18,5 т, передняя ось – 6 т.
КамАЗ-53228 технические характеристики грузового автомобиля
Собственное производство комплектующих, в том числе двигателей, даёт возможность вести независимую экономическую политику. Дизельные двигатели 6 модификаций поставляются родственным предприятиям:
- Производителям автобусов на базе автомобиля КамАЗ-53228.
- На трактора сельскохозяйственного и промышленного назначения.
- Силовые и энергетические установки.
Параметры 8-цилиндрового дизельного двигателя 740.31-240
Силовой агрегат КамАЗ-53228 находится под кабиной, обладает характеристиками:
- Мощность паспортная силового агрегата – 175 кВт.
- Стоимость укомплектованного двигателя – 695 тыс. р.
- Оборотистость коленчатого вала – 2200 в мин.
- Турбонаддув, с промежуточным охлаждением поступающего воздуха.
- Ø гильзы цилиндра – 120 мм.
- Ход поршня линейный – 120 мм.
- Литраж рабочего объёма – 10,86 см3.
- Затраты горючего на выработку 1 кВт – 207 г.
- Давление впрыска топливного насоса БОШ – 22,5 МПа.
- Расход масла на угар – 0,2%.
- Регулярная смена масла через 16 000 км.
- Охлаждение двигателя — жидкостное.
- Расход воздуха – 1,46 т в час.
- Образование выхлопных газов – 1,49 т в час.
- Температура выхлопа – 4000С.
- Ремкомплект поставляет ОАО КамАЗ.
Коробка перемены передач (КПП)
КПП десятиступенчатая механическая, без делителя. Управление дистанционное, механическое. Нововведения и улучшения:
- Усиление по высоте зубьев шлицов первичного вала, муфты и каретки синхронизатора.
- Посадка шестерён промежуточного вала без шпонок.
- Замковое соединение шлицов каретки синхронизатора признано недолговечным.
- Увеличена несущая способность зубчатых венцов.
Раздаточная коробка КамАЗ установлена в задней части КПП. Функции: отключение или синхронизация карданов, передающих усилие двигателя на задний и передний мосты, превращение автомобиля в вездеход на бездорожье и крутых подъёмах.
Сцепление
Модернизированная версия конструктивного исполнения сцепления устанавливается на 9 моделей автомобилей КамАЗ. Увеличился ресурс использования, передача крутящего момента увеличена до 83 N. m.
Двухдисковое сухое фрикционное сцепление КамАЗ-53228 снабжено гидравлическим приводом с пневмоусилением и следящим устройством. Установлены фрикционные накладки Ø 350 мм наружные и Ø 200 мм — внутренние.
Электрооборудование и система тормозов
Электропитание автомобиля обеспечивают генератор на 28 В с интегральным регулятором напряжения и встроенным выпрямительным блоком мощностью 800 Вт. Есть 2 кислотных аккумулятора по 190 А ч напряжением 12 В.
Автомобили марки КамАЗ-53228 оснащаются 4 независимыми тормозными системами:
- Рабочая двухконтурная пневматическая, устанавливается на 6 колёсах; системы передней оси и задней тележки разделены.
- Резервная – дублирует основную при выходе из строя.
- Стояночная.
- Вспомогательная – моторный тормоз-замедлитель.