Технические характеристики и особенности модели КамАЗ 4308
Основная специализация завода КамАЗ – производство тяжеловесных грузовых машин. В начале 2000-х годов возникла необходимость в среднетоннажных грузовиках. После долгих разработок производители решили первую модификацию оборудовать американским двигателем Cummins. Среднетоннажники выпускают с 2006 года и по сей день под индексом 4308. Каждый год завод производит в среднем 1000 экземпляров – они пользуются популярностью и востребованы на отечественном рынке.
Преимущества
На выставке коммерческих автомобилей в 2007 году КамАЗ 4308 победил в номинации, как лучший грузовик отечественного производства. Это легко объяснить – у этой модели много достоинств:
- большая грузоподъемность – 5,5 тонны;
- экономичный расход топлива;
- низкая высота погрузки;
- маневренность движения в условиях города;
- удобное использование в составе автопоезда;
- возможность установки дополнительного оборудования, чем сильно расширяется область применения машины;
- доступная цена.
Дешевизна этого грузовика, относительно зарубежных аналогов, стала одной из основных причин его популярности. Для него легко найти необходимые запчасти и недорого купить. Поэтому многие предприниматели предпочитают иметь новый автомобиль, простой и доступный в обслуживании, чем подержанный и дорогой.
Сочетание этого фактора с отличным техническими характеристиками дает грузовику высокую оценку водителей и владельцев.
Модификации КамАЗ 4308 и технические характеристики
Первая сборка автомобиля полностью соответствовала требованиям того времени по экологическим стандартам и техническим характеристикам. Мотор Cummins имел мощность 140 л. с. и объем 3,9 литра.
Вскоре этого стало недостаточно и модель начали совершенствовать. Улучшения большей частью направлены на изменение типа и мощности мотора. Следующие варианты, после базовой модификации, стали производиться на отечественной силовой установке, которая была результатом долгих разработок завода КамАЗ.
Они производились в двух вариациях:
- двигатель с 4-мя цилиндрами, рабочим объемом 4,5 литра, мощностью 140 л. с.;
- двигатель с 6-ю цилиндрами, объемом 6,7 литра, мощностью 210 л. с.
Первые модели КамАЗ 4308 оснащались стандартной пятиступенчатой коробкой передач, которая использовалась на ранее выпускаемых грузовиках. Но по мере эксплуатации выяснилось, что это не совсем удобно, особенно при работе в составе автопоезда. Поэтому некоторые последующие модели оборудовались девятиступенчатой коробкой.
Шасси этой машины универсально, на нем могут быть оборудованы:
- эвакуатор;
- гидроподъемник;
- манипулятор;
- еврофура;
- термофургон;
- бортовой кузов;
- фургон для стройматериалов;
- кузов для перевозки людей (аварийные бригады, силовики, вахтовые работники).
Производится также две разновидности бортового КамАЗа, у которых отличаются мощность двигателя и передаточные числа на передачах.
Технические характеристики КамАЗа 4308
В классическом варианте – это грузовик со средней грузоподъемностью, который оборудован штампованной кабиной. Он может развивать скорость до 100 км/ч, как заявлено производителем. Максимальный угол подъема – 25%.
Он имеет следующие весовые характеристики:
Характеристики | Тонны |
Грузоподъемность | 5,5 |
Эксплуатационная масса | 6,02 |
Допустимая полная масса | 11,9 |
Нагрузка на переднюю ось | 3,29 |
Нагрузка на задний мост | 2,73 |
Максимальная нагрузка на переднюю ось | 4,3 |
Максимальная нагрузка на заднюю ось | 7,2 |
Допустимая масса прицепа | 8 |
Допустимая масса автопоезда | 19 |
Габаритные размеры:
Характеристики | Метры |
Длина автомобиля | 7,4/8,45 |
Ширина автомобиля | 2,55 |
Высота по кабине | 2,26 |
Высота по фургону | 3,4/3,73 |
Колесная база | 4,1 |
Высота бортов | 0,7 |
Внешний радиус поворота | 8,5 |
Характеристики двигателя КамАЗ 4308, трансмиссии, подвески
На момент выпуска среднетоннажника 4308 Камский завод не имел собственных двигателей для подобных машин – он специализировался только на большегрузных. Чтобы не затягивать с производством новой модели, было решено использовать моторы американской фирмы Cummins. В это же время велись разработки собственного силового агрегата. Позже было запущено совместное производство компаний Cummins и «КАМА».
С 2009 года завод в Татарстане полноценно функционирует и обеспечивает всеми узлами и деталями двигатели для 4308. Они обладают следующими характеристиками:
- тип двигателя – дизельный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением;
- степень сжатия – 17,3;
- объем – 6,7 литра;
- количество цилиндров – 6 рядом расположенных;
- максимальная полезная мощность – 178 кВт или 242 л. с. (при частоте вращения коленвала 2500 об./мин).
Большинство современных моделей оборудовано шестиступенчатой коробкой передач с механическим управлением. Рычаг встроен в пол кабины, с коробкой он соединен телескопической тягой. Передачу крутящего момента трансмиссии обеспечивает однодисковое нажимное сцепление Sachs венгерского производства.
Подвеска КамАЗ выполнена по международным современным стандартам. Рессоры состоят из параболических малолистовых конструкций длиной 2 метра. Передняя часть машины имеет двухлистовую конструкцию, а задняя – трехлистовую.
Устройство кабины КамАЗ 4308
На среднетоннажниках устанавливают такие же кабины, что используются в тяжелогрузных моделях. Но все же они претерпели некоторые изменения и дополнения, которые добавляют им современности и удобства эксплуатации:
- применяется новый способ нанесения краски, который защищает от коррозии;
- заменены решетки радиатора и боковые накладки;
- устанавливаются импортные пневмосиденья;
- есть варианты кабин со спальным местом и без него – для города или дальних поездок;
- пластиковая приборная панель;
- ручки и замки унифицированы с автомобилями производства ВАЗ.
Салон нельзя назвать очень современным, но водителю удобно в нем управлять грузовиком и находиться долгое время за рулем.