top

Конструкция и технические возможности автомобиля ГАЗ-63


Задача создания нового грузовика, обладающего высокой проходимостью, способного справиться со сложными дорогами и перемещаться в условиях бездорожья, была поставлена в 1938 году.

Такой автомобиль был создан через год, но начавшаяся война приостановила дальнейшие планы.

Массовый выпуск начался в 1948 году. Этот полноприводный грузовик получил широкое распространение в армии и различных отраслях народного хозяйства СССР взамен морально и технически устаревших «полуторок».

Особенности эксплуатации грузового автомобиля ГАЗ-63

Послевоенные разработки автомобиля ГАЗ-63 внесли много нового в его конструкцию. Этому способствовали новые достижения в области науки и техники в СССР, а также возможность ознакомиться с конструктивными наработками американских автомобилей Шевроле и Студебеккер, выпускавшимися в то время на заводе ГАЗ.

ГАЗ-63
ГАЗ-63

Автомобили ГАЗ-63 оказались очень востребованными благодаря отличным ходовым качествам. Они не боялись вязкого грунта, слоя воды до 80 см, рыхлого полуметрового снежного покрытия.

ГАЗ-63 способен транспортировать двухтонные прицепы наряду со своим грузом.

Конструкция ГАЗ-63 и основные технические характеристики

Автомобиль имеет рамную конструкцию, систему полного привода, отключаемый передний мост. Раздаточную коробку разместили точно в середине для обеспечения одинаковой длины карданных валов. Это отличало наши автомобили от американских военных грузовиков.

Размеры ГАЗ-63
Размеры ГАЗ-63

Ширину колеи передних и задних колес было решено сделать одинаковой, задние колеса — односкатными для уменьшения сопротивления поверхности за счет движения строго по следу передних колес.

Узкая колея и высокое расположение кузова сделали автомобиль неустойчивым к опрокидыванию на поворотах при большой скорости.

Результаты испытаний проходимости ГАЗ-63 по бездорожью, снегу и пескам оказались рекордными.

Двигатель автомобиля оборудовали простой и эффективной системой предпускового подогрева. Она представляет собой пятилитровый котел, расположенный под капотом. В мороз для подогрева охлаждающей жидкости и моторного масла в картере руль выворачивался влево до конца, в котел через специальный люк у крыла правого колеса вставляли горящую паяльную лампу.

В котел заливали воду, сухой мотор подогревался образующимся паром. После прогрева запускался двигатель и заливалась в радиатор вода. Кабина не отапливалась. Электрический вентилятор для ее отопления появился только в 1952 году.

Чтобы облегчить доступ к двигателю для его ремонта и обслуживания, у капота сделаны съемные боковые панели.

Технические характеристики ГАЗ-63:

Производитель Завод ГАЗ
Класс грузовой
Двигатель ГАЗ-51
Топливо Бензин
Объем, дм³ 3,49
Клиренс, мм 270
Колесная база, мм 3300
Колея, мм: задняя

передняя

1600

1590

Габаритные размеры, м: ДхШхВ (по кабине) 5,525х2,2х2,25

 

Масса, т 3,2

Характеристики двигателя автомобиля

Двигатель ГАЗ-63
Двигатель ГАЗ-63

Двигатель ГАЗ-63 оснащен карбюратором типа К-22Г. Работает мотор на бензине и имеет жидкостное охлаждение, шесть цилиндров. Развиваемая максимальная мощность в 70 лошадиных сил обеспечивает скорость передвижения до 75 км в час.

Стартер СТ-08 включается механически непосредственно от ножной педали.

Для заправки баков использовался бензин марки А-66. Ориентировочный расход топлива на 100 км пути составлял 25 литров.

Основной топливный бак, вмещающий 90 литров бензина, впоследствии дополнен вторым баком емкостью 105 л. Это позволило преодолевать расстояние 780 км с полной загрузкой автомобиля.

Характеристики трансмиссии ГАЗ-63

Коробка передач автомобиля ГАЗ-63
Коробка передач автомобиля ГАЗ-63

Трансмиссия грузовика ГАЗ-63 состоит из механической коробки передач, имеющей 4 ступени переключения, раздаточной коробки с двумя ступенями и демультипликатором. В общей сложности у водителя в распоряжении имелось 8 ступеней переключения.

Демультипликатор предназначен для повышения крутящего момента. Он обеспечивает плавное, равномерное переключение мощности, уменьшая нагрузку на шестеренки и продлевая срок службы трансмиссии. Занимая мало места, он существенно увеличивает диапазон тяги ведущих колес.

Наличие прямой передачи у демультипликатора позволяет экономить топливо на хорошей дороге.

Главная передача у ведущих мостов осуществляется коническими одинарными редукторами.

Описание рулевой и тормозной системы автомобиля

Рулевое управление осуществляется с помощью червячно-роликового механизма.

Рабочим тормозом на всех колесах служит колодочный механизм, имеющий гидравлический привод.

В качестве стояночного тормоза в данной модели автомобиля до 1955 года применяли дисковые механизмы. В дальнейшем их заменили тормозом барабанного типа с механическим приводом.

Подвеска на всех колесах – зависимого типа, устанавливалась на рессорах, имеющих полуэллиптический профиль. Передняя подвеска оснащалась гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия.

Устройство подвески ГАЗ-63
Устройство подвески ГАЗ-63

Устройство кабины автомобиля ГАЗ-63

При разработке вездеходного грузовика основное внимание было направлено на ходовую часть. Новую конструкцию кабины не разрабатывали.

Первоначально ей придали форму, похожую на кабину «Студебеккера», а с 1948 года начался массовый выпуск автомобилей, имеющих кабину ГАЗ-51.

Салон кабины рассчитан на два места, габариты салона довольно скромные. Сиденье водителя простое, но не жесткое, регулировка его не предусмотрена.

Салон ГАЗ-63
Салон ГАЗ-63

На приборной панели располагались самые необходимые приборы и датчики:

  • спидометр с максимальной отметкой 100 км/час;
  • слева от него – датчики уровня топлива и масла;
  • справа – датчик температуры воды, амперметр.

В кабине, с правой стороны панели, располагался небольшой бардачок для необходимых вещей.

Грузовая платформа автомобиля ГАЗ-63

Грузовая платформа ГАЗ-63
Грузовая платформа ГАЗ-63

Грузопассажирская платформа имела откидные борта с боков и сзади. Вдоль высоких деревянных решетчатых боковых бортов располагались откидные скамейки.

На боковых бортах предусмотрены гнезда для установки дуг. На дуги можно натянуть тент.

ГАЗ-63 был по достоинству оценен Советской армией. На нем транспортировали личный состав армии, его использовали для буксировки различных орудий, боевых установок.

В сельском хозяйстве, в условиях бездорожья, эти автомобили были крайне необходимы. Огромное количество перевозимых грузов вынуждало использовать их с немалым перегрузом. Конструкция машины выдерживала такие нагрузки, хотя это заметно снижало ее проходимость и приводило к преждевременному износу деталей.

Выпуск этих моделей грузовых автомобилей закончился в 1968 году, но некоторые из них эксплуатируются до сих пор, что подтверждает их высокое качество. Эти автомобили предлагают иногда на вторичном рынке.

Видео по теме: ГаЗ-63 — обзор



Не знаете какая техника Вам нужна?
Просто напишите в заявке, что нужно сделать!
Добавляйте объявления на FaceBook страницу
876 компаний сотрудничают с нами с 2015 года.
ВАЖНО

Каждый желающий может добавить свою компанию в наш каталог. Существует различные форматы размещения Вашего объявления. Мы не разглошаем данные пользователя и следим за политикой конфиденциальности.

спцтехника24.ру ТранзитСтрой ТДСпецтехники Аренда спецтехники
После заполнения формы, с Вами свяжется менеджер и ответит на все вопросы.