Принцип работы и возможности автогрейдера гс 14.02
На базе завода «Брянский арсенал» выпускается различная спецтехника. На конвейере можно увидеть и автогрейдер ГС-14.02, незаменимый в дорожном строительстве. Данный транспорт используют активно при земельном планировании и профилировании, обустройстве канав, кюветов, насыпей, разработке грунтов, а также для их перемещения.
Конструкция автогрейдера ГС-14.02
Данная техника оснащена отвалами (бульдозерным и поворотным), позволяющими делать в процессе работы широкий захват. Эта же возможность достигается и с помощью сочленённой рамы.
Грейдерный отвал полноповоротный закреплен между задними и передними осями. Такая конструкция позволяет выполнять работы в процессе заднего хода. Отвалы можно заменить рыхлителями (скарификатором или кирковщиком). Наличие комплекта съемных инструментов является одной из особенностей конструкции автогрейдера ГС-14.02.
В устройстве техники присутствуют и такие узлы:
- трансмиссия механическая позволяет использовать автомобиль при работах даже на высокогорье;
- 2-хконтурная система тормозов работает на гидравлике (с насосом постоянного объема) и имеет запасной источник мощности;
- дополнительно автогрейдер оснащен тормозом стояночным;
- в гидравлике, помимо 6 усилителей для оборудования основного, имеется еще и 4 модуля электрических — для дополнительного;
- управление отвалами автоматизировано и осуществляется посредством балансиров и датчиков.
Эффективность работы автогрейдера напрямую зависит от особенностей установленного двигателя.
Технические параметры ГС-14.02
Рассматриваемая спецтехника относится к классу 140, и его колесная формула выглядит таким образом: 1х2х3. На автомобиле установлены шины 14.00-20.00. Остальные технические характеристики автогрейдера ГС-14.02 сведены в нижеприведенную таблицу:
Показатели | Ед.изм. | Величины |
Масса эксплуатационная | тн | 13,5 |
Скорость перемещения (min/max) | км/ч | 4,1/34,2 |
Габариты | м | 8,82х2,50х3,48 |
Передачи (вперед/назад) | кол-во | 6/2 |
Uраб. эл. оборудования | В | 12 |
Отвал: – габариты | м | 3,74х0,62х0,25 |
– вынос | м | 0,8 |
– зачистка откосов (угол) | град | 90 |
– резание на глубину | м | 0,38 |
– угол резания ножа | град | 49-86 |
Указанные параметры делают грейдер ГС-14.02 востребованным для работ в сложных условиях.
Силовые характеристики
Автогрейдер ГС-14.02 оснащен дизельным мотором, при этом есть возможно применять различные модификации. Среди них наиболее используемые двигатели:
Характеристики | Д-260.14 | ЯМЗ-236.Г6 |
Количество цилиндров/тактов | 6/4 | |
Особенности | Цилиндровая группа представлена «мокрыми» гильзами, установленными в ряд | Сечение блока V-образное |
Наличие наддува | Турбинный | Безнаддувный |
Впрыск топлива | Механически регулируемый | |
Охлаждение | Жидкостное | Закрытое жидкостное, принудительное |
Фильтр очистки (сухого типа) | 3-хступенчатый со сменными бумажными патронами | С индикатором заполнения |
Расход топлива, г/кВт*ч, удельный | 227 | 220 |
Средний расход, л\ч | 12 | |
Объем группы цилиндров (л) | 7,12 | 11,5 |
Мощность (кВт) | 101 | 110 |
Max усиление на валу (Нм) | 596,8 | 667 |
Запуск | Посредством стартера |
Более современные модели грейдеров комплектуются американскими моторами марки Cummins на 100-120 л. с. Они способны выдерживать большие нагрузки и готовы к длительной эксплуатации без промежуточного ремонта. У отечественных моторов меньший запас прочности, но они стоят дешевле, а запчасти более доступны. Поэтому рентабельнее использовать российские модели.
Рама ГС-14.02
Рамная конструкция автогрейдера ГС-14.02 имеет необходимую степень жесткости и выделяется такими особенностями:
- передняя рама стальная, представляет собой сварной короб с небольшим уклоном вперед, что обеспечивает лучший обзор из кабины оператора;
- на задней раме имеются специальные крепления для монтажа навесных модулей.
Шарнирами рам управляют гидроцилиндры, позволяющие выполнять повороты в обе стороны с отклонением на 26 градусов.
Особенности рулевого управления
Грейдер ГС-14.02 имеет 2-хцилиндровый привод в рулевом управлении, воздействующий с помощью гидравлики на передние поворотные колеса. При этом радиус поворота составляет 7,8 м. Механическим способом колеса и колонка руля не соединяются.
Гидроприводные колодочные тормоза закреплены на колесах заднего моста. Стояночный дисковый тормоз связан с ведущей шестеренкой редуктора центрального. Система тормозов достаточно надежна и способна удержать машину, даже если двигатель заглохнет.
Гидравлическая система
Установленная на автогрейдер ГС-14.02 гидравлическая система функционирует посредством постоянно объемных насосов и имеет дополнительное разгрузочное приспособление, включаемое при нейтральном положении управленческой рукоятки.
Рабочими органами управляют ручные гидравлические распределители – их в системе 6. Еще 4 (но уже электрических) выполняют сопутствующие операции.