Устройство и характеристики бульдозера Shantui SD22
Бульдозер Shantui SD22 (китайского производителя) — это среднетоннажная машина, предназначенная для строительных и дорожных работ во всех уголках земного шара. Бульдозер Шантуй СД22 способен работать в различных климатических условиях — от приполярного пояса до субтропиков, хотя перед использованием в особо жарком и влажном климате на него нужно установить усиленную систему охлаждения.
В настоящий момент – это основная модель бульдозеров компании Shantui.
Конструкция спецтехники Shantui
Устройство Shantui SD22 имеет классическую компоновку с передним расположением двигателя, за которым помещается призматическая, в виде шестигранника, кабина водителя-оператора. В передней части располагается отвал (тип выбирается заказчиком), в задней части предусмотрена система подвески и гидравлического управления одно- или трехзубым рыхлителем. По умолчанию рыхлитель не устанавливается.
Ходовая часть базируется на шестикатковых гусеницах. Из 6 катков с каждой стороны машины 2 — двубортные, остальные — однобортные. Присутствуют также по 2 дополнительных катка в верхней части, подстраховывающие гусеницу от провисания.
На гусеничных бульдозерах Shantui, равно как и на другой спецтехнике этого производителя, устанавливаются механизмы и агрегаты от различных мировых брендов. Например, силовая установка взята от американской компании Cummins, некоторые узлы гидравлики — от японской Komatsu, ряд агрегатов производится по лицензии американской же фирмы Caterpillar и т. д. Собственной разработкой бренда, применяемой и на других видах тяжелой спецтехники, выпускаемой этим концерном, является система централизованной смазки.
Объединение в одно целое узлов от различных производителей в целом характерно для китайской спецтехники. Но надо признать, что в результате получилась неприхотливая, надежная и недорогая машина.
Технические характеристики
Технические характеристики Shantui SD22 следующие:
- собственная масса — 23 500 кг;
- длина/ширина/высота — 5,75 / 3,4 / 3,725 м;
- ширина стандартного отвала — 3,725 м;
- объем стандартного отвала — 7,5 кубометров;
- глубина опускания — 0,54 м;
- дорожный просвет — 0,4 м;
- радиус поворота — 3,3 м;
- ширина колеи — 2 м;
- мощность двигателя — 220 л. с.;
- предельная скорость — 11,2 км/ч вперед, 13,2 км/ч назад;
- предельный уклон, на котором можно работать — 30 градусов;
- максимальный крутящий момент — 1030 Нм.
Удельное давление на грунт различается в зависимости от ширины используемых гусениц. Некоторые другие параметры также различаются у разных модификаций данного гусеничного бульдозера.
Характеристики двигателя
В гусеничном бульдозере Shantui SD22 применен двигатель NTA855-C280 производства США. Тип мотора — дизель с турбонаддувов и жидкостным охлаждением. Мощность — 220 л. с. или 162 кВт/ч.
Двигатель четырехтактный, шестицилиндровый, рядный, прямого впрыска, с верхним расположением клапанов. Рабочий объем составляет 14 литров.
При переключении на гидроцилиндры можно задействовать функцию отключения одного из насосов, за счет этого нагрузка на мотор снижается, а давление в гидросистеме и, соответственно, подъемная сила увеличивается.
Расход топлива при работе спецтехники — 205 г/кВт*ч.
Гидравлика Shantui
Гидравлические механизмы данного бульдозера включают в себя насос шестереночного типа, подающий давление на два цилиндра, и гидравлическую коробку передач планетарного типа (как и у другой спецтехники Shantui). Цилиндры могут осуществлять перекачку жидкости в обе стороны. Максимальный поток — 262 л/мин (такого уровня можно достичь, подняв обороты двигателя до 1800 об/мин), предельное давление — 14 МПа. Диаметр цилиндров — 120 мм.
Ходовая часть
Ходовая часть — гусеничного типа, с возможностью использовать гусеницы с различной шириной траков (в зависимость от прочности грунтов, на которых ведется работа). Ширина стандартной гусеницы — 56 см.
Грунтозацеп присутствует на каждом траке. Обрезиненные башмаки не используются. Шаг гусеницы — 21,6 см. В каждой гусенице — 38 траков. Тип подвесной балки — с балансиром.
Система трансмиссии
Трансмиссия бульдозера SD 22 гидравлическая, планетарного типа, с многодисковым сцеплением. Число передач — 6, 3 передних и 3 задних, причем при движении назад бульдозер развивает большую скорость.
Сердцем спецтехники трансмиссии является одноступенчатый гидротрансформатор, который сопряжен с КПП, сцеплением и главным приводом. В роли привода выступает одноступенчатый редуктор с конической зубчато-спиральной передачей. Поворотная муфта и тормоз заключены в масляную ванну, и все элементы трансмиссии гидравлически отделены от остальных механизмов.
Бортовая передача — двухступенчатая. Применен цилиндрический редуктор с барботажной системой смазки (масло подается методом разбрызгивания). Подобная конструкция в целом является типичной для спецтехники этого бренда.
Комплектация кабины
Операторская кабина характеризуется высокой обзорностью, шумозащищенностью и комфортабельностью. Кресло водителя-оператора — регулируемое. Вся необходимая информация выводится на электронную панель управления. В базовую комплектацию входит кондиционер, при необходимости устанавливается мультимедиа-система.
Применяемое навесное оборудование
На гусеничном бульдозере Shantui SD 22 применяется следующий перечень навесного оборудования, которое устанавливается в носовой и кормовой части:
- отвал прямой или поворотный;
- отвал U-образный;
- рыхлитель однозубый;
- рыхлитель трехзубый.
Отвалы монтируются в носовой части, рыхлители — на корме.
В стандартной комплектации данный тип спецтехники оборудуется прямым отвалом с призмой волочения 6,4 кубометра. Масса оборудования — 3,63 т. При необходимости оно может быть заменено поворотным отвалом с немного меньшей призмой волочения — 4,7 кубометров, но с возможностью перекоса по горизонтали до полуметра. Он используется, если бульдозер применяют преимущественно для формирования дорожного полотна или расчистки улиц от снега.
В особых случаях используется сферический или полусферический U-образный отвал с возможностью перекоса. Его призма волочения — 7,5 кубометров.
По отдельной договоренности с заказчиком на бульдозер монтируют одностоечный или трехстоечный рыхлитель с глубиной рыхления от 666 до 695 мм.