Характеристики и устройство бульдозера Четра Т-11
Бульдозер Четра Т-11 российского производства славится высокой популярностью среди соотечественников. Его главным конкурентом является спецтехника иностранного производства, но их стоимость и обслуживание выше. Еще одним большим преимуществом модели Четра Т-11 является возможность работы в температурном диапазоне от -50°C до +50°C, что важно при использовании бульдозера в России.
Устройство Четры Т-11 отличается высоким уровнем проходимости и производительности при любом режиме работы. В сферу деятельности бульдозера входят погрузо-разгрузочные работы, отходов и грунта, а также их перемещение на расстояния до 300 м. Этот бульдозер применяется в дорожных, гидротехнических работах, горной добыче и т. д.
Устройство бульдозера
Спецтехника Четра Т-11 является бульдозером тяжелого класса (10-й тяговый класс). Двигается при помощи гусениц. Может комплектоваться тремя разными двигателями российского и американского производства.
Технические параметры спецтехники
Технические характеристики бульдозера Четра Т-11 представлены в таблице:
Характеристика | Значение |
Вес | 20,8 т |
Длина | 6834 мм |
Ширина | 3260 мм |
Высота | 3400 мм |
Скорость переднего хода | От 3,7 до 11 км/ч |
Скорость заднего хода | От 5 до 14,4 км/ч |
Расход горючего | 278 г/кВт*ч |
Объем бака | 300 л |
Производительность гидравлики | 163 л/мин |
Емкость отвала | 5,8 м³ |
Высота отвала над землей | 1000 мм |
Отвал, погружение в грунт | 550 мм |
Подъем многозубного рыхлителя | 500 мм |
Подъем однозубного рыхлителя | 540 мм |
Углубление многозубного рыхлителя в грунт | 530 мм |
Углубление однозубного рыхлителя в грунт | 630 мм |
Характеристики двигателя
У данной спецтехники двигатели представлены в трех вариантах:
- ЯМ3-236НД2 — это дизель Ярославского производства, шестицилиндровый, четырехтактный, V-образный с жидкостным охлаждением. Чтобы скорректировать температуру, в него устанавливают вентилятор и термостат.
- Cummins QSB6.7-C204 – американский шестицилиндровый, четырехтактный дизельный мотор с жидкостным охлаждением и турбонаддувом. У двигателя предусмотрена система масляной очистки.
- Sisu Diesel 74 – дизель с турбонаддувом, изготовленный в России по финской технологии. Встречается у Четра Т-11 редко.
Из этих двигателей лучшим считается американский вариант в силу большей мощности, характеристик крутящего момента и меньшего расхода топлива.
Четра Т-11 имеет немецкую трансмиссию «Зауэр Данфосс» гидростатического типа с двумя гидронасосами, контролером управления и двумя гидромоторами. Коробка передач планетарного типа с шестью скоростями — 3 передние и 3 задние скорости. Может переключаться под нагрузкой. Коробка передач, главная передача и редуктор объединены в один функциональный блок, который установлен в расточке заднего моста. Трансмиссия гарантирует управление спецтехникой, правильную работу двигателя, безопасность при форс-мажорах и корректировку движения на дороге.
Параметры ходовой части
В каждой гусенице бульдозера Четра Т-11 имеется 6 основных катков и 2 поддерживающих. Катки один раз смазываются при сборке, больше этого делать не придется. То же самое касается направляющих колес. На них устанавливаются самоподжимные уплотнения («двойной конус»). Гусеницы собираются на заводе из отдельных элементов, имеют уплотнения в шарнире для контроля уровня смазки. Чтобы регулировать их натяжение, используют шприц. Каждая гусеница состоит из 39 башмаков, ширина каждого из которых составляет 510 мм
Ходовая часть спецтехники имеет трехточечную полужесткую подвеску. Это позволяет бульдозеру иметь отличные тяговые свойства, хорошее сцепление с землей и ограничение от сильных ударных нагрузок.
Крутящий момент передается от двигателя на коробку передач при помощи трехступенчатого гидротрансформатора. Его соединение с мотором обеспечивается за счет упругой муфты и карданной передачи.
Спецтехника Четра Т-11 тормозит при помощи бортовых фрикционов. Они представлены многодисковыми муфтами, работающими по принципу гидравлики. Это же касается и стояночного тормоза. Они охлаждаются при помощи масла, корректировать и налаживать их не нужно.
Комплектация кабины
Кабина бульдозера Четра Т-11 имеет только одно место для оператора. В ней установлено двойное остекление, есть система отопления и вентиляции. При желании можно установить систему кондиционирования. Обивка кабины не пропускает громкие звуки, а кресло оснащено резиновыми амортизаторами, что гарантирует снижение вибрации сидения. Его можно настроить под оператора с учетом его веса и роста.
Большим плюсом для оператора является хороший обзор на оборудование бульдозера и выполняемые им функции.
Педаль газа можно зафиксировать в нужном положении, чтобы обеспечить необходимое количество оборотов двигателя.
Один рычаг позволяет переключать скорости, а также двигать спецтехнику вперед и назад. По левой стороне находятся 2 небольших рычага, позволяющих управлять бортовыми фрикционами. Выделены рычаги для управления навесным оборудованием. Все элементы для управления спецтехникой расположены так, чтобы машинисту было удобно ими пользоваться.
Навесное оборудование
Для этого вида спецтехники используются следующие разновидности навесного оборудования:
- Задние рыхлители, используемые в землеройных работах. Количество зубьев варьируется от 1 до 7.
- Отвалы для механических бульдозерных работ. Бывают прямыми, сферическими и поворотными.
Такой бульдозер является отличным аналогом зарубежных моделей. Особенно отмечают комфортное место оператора по сравнению с другой спецтехникой российского производства.