Обзор бульдозера Т-170 и его технические характеристики
На протяжении 14 лет, начиная с 1988 года, на Челябинском тракторном заводе велось серийное производство бульдозера Т-170, технические характеристики которого отличались высокими показателями. Он был создан на базе устаревшего Т-130 и стал результатом его глубокой модернизации. Всего под маркой нового трактора было выпущено несколько десятков модификаций, которые до настоящего времени успешно эксплуатируются.
Назначение и использование бульдозера
Бульдозер Т-170 – тяжелый трактор на гусеничном ходу, относящийся к специальной технике промышленного назначения, десятого тягового класса с мощным многотопливным мотором.
Трактор неприхотлив к условиям эксплуатации и может эксплуатироваться при температуре окружающей среды ниже -45°C. Это позволяет применять его во всех регионах страны. Способность двигателя работать на разных видах жидкого топлива (солярка, керосин, газовый конденсат), делают спецтехнику незаменимой в труднодоступных районах, сообщение с которыми часто нарушается.
Сфера применения бульдозера Т-170 не ограничивается его промышленным назначением. Эту машину можно увидеть:
- на производственных объектах;
- на строительных участках;
- на лесозаготовках;
- в сельском хозяйстве;
- в дорожном строительстве.
Несмотря на прекращение выпуска бульдозера в 2002 году, техническое обслуживание машин не составляет труда и в настоящее время.
Технические характеристики бульдозера Т-170
Описываемая техника в разные периоды производилась с двумя моторами: Д160, мощностью 160 л. с. и Д180, мощностью 180 л. с. (оснащенный турбонаддувом).
![Технические характеристики двигателей для бульдозера Т-170](https://specnavigator.ru/wp-content/uploads/2018/04/Bul_dozer_T_170_teh_2-630x322.png)
Основные технические характеристики Т-170 сведены в таблицу:
Наименование параметра | Единицы измерения | Показатель |
Масса машины | тонн | 15,99 |
Марка мотора | – | Д160; Д180 |
Объем двигателя | литров | 14,5 |
Расход топлива | г/кВт⋅ч. | 218 |
Емкость топливного бака | литров | 300 |
min температура для запуска двигателя | °C | -15 |
max груз, перемещаемый передним отвалом | тонн | 10 |
Давление на грунт базовой модели | МПа | 0,076 |
Дорожный просвет | мм | 415 |
Для снижения удельного давления на почву при работах на слабых грунтах пятикатковые тележки ходовой части заменяются семикатковыми, что наделяет модификацию болотоходными качествами.
Габаритные размеры бульдозера составляют:
- длина – 4,60 м;
- ширина – 2,48 м;
- высота – 3,18 м;
- ширина колеи – 1,88 м.
Мощность двигателя и высокая проходимость трактора завоевали ему популярность среди механизаторов, но общие недоработки конструкции (по современным критериям) не позволили реализоваться технике в полной мере.
Конструкция бульдозера и его дополнительное оборудование
Устройство Т-170 состоит из следующих основных частей (узлов и агрегатов):
- ходовая часть;
- двигатель;
- кабина с расположенной в ней системой управления;
- трансмиссия.
![Бульдозер Т-170 (схема)](https://specnavigator.ru/wp-content/uploads/2018/04/Buldozer-T-170-shema.jpg)
Устройство трактора Т-170 простое и надежное. Все детали и механизмы изготовлены из высококачественной стали, что обеспечивает длительный рабочий ресурс.
Ходовая часть
Ходовая часть бульдозера Т-170 представляет собой сварную конструкцию на гусеничных тележках, трехточечная подвеска которых имеет полужесткий тип и дополнена балансирной балкой. Рамы гусеничных тележек изготавливаются из труб прямоугольного сечения. На эти рамы крепятся опорные и поддерживающие катки, а также натяжные колеса.
Маневрирование и торможение производится посредством ленточных фрикционных механизмов. Блокируя привод одной из гусеничных тележек, осуществляется изменение направления движения. Блокировка может быть частичной или полной, что оказывает влияние на плавность разворота.
![Составляющие ходовой бульдозера](https://specnavigator.ru/wp-content/uploads/2018/04/1487573161379_bulletin-630x386.jpg)
Тракторный двигатель
Расположение силового агрегата на раме ходовой части – переднее. Четырехтактный дизельный агрегат оснащен жидкостной охладительной системой и турбированной подачей топлива.
Основной дизельный двигатель бульдозера на одних моделях запускается от электрического стартера, на других – от вспомогательного бензинового двигателя. Для модификаций, предназначенных к эксплуатации в холодных климатических условиях, предусмотрена система предпускового подогрева.
![Двигатель бульдозера Т-170](https://specnavigator.ru/wp-content/uploads/2018/04/Dvigatel-buldozera-T-170-620x450.jpg)
Кабина трактора
Рабочее место машиниста тракториста не отличается повышенным комфортом, хотя для удобства обслуживания спецтехники все устроено неплохо. Кабина — каркасного типа, установлена на виброизолированной платформе. Панорамное остекление обеспечивает хороший обзор на 360°.
![Кабина бульдозера Т-170](https://specnavigator.ru/wp-content/uploads/2018/04/Kabina-buldozera-T-170-600x450.jpg)
Кресло водителя может изменять положение. Система обогрева в салоне представлена масляным радиатором. На приборной панели находятся индикаторы, сигнализирующие о следующих параметрах:
- давление масла;
- остаток топлива;
- состояние гидравлической системы;
- частота вращения коленвала;
- состояние воздухоочистителя.
Рычаги управления бульдозером расположены на удобном расстоянии, обеспечивающем их комфортное перемещение.
Трансмиссия
Стандартная сборка бульдозера предусматривает 12 скоростей: 9 передних и 4 задних. Разные модификации машин, в зависимости от их назначения, могут иметь механическую или гидромеханическую трансмиссию. У последних коробка передач рассчитана на 6 передних скоростей и 3 задних – это позволяет производить переключение, не сбавляя ход техники.
![Коробка передач (КПП) трактора Т-170](https://specnavigator.ru/wp-content/uploads/2018/04/11111.jpg)
Дополнительное оборудование
В качестве такового выступают инструменты, обеспечивающие функциональность трактора в той или иной области применения. В основном дополнительное оборудование представлено:
- передними отвалами нескольких разновидностей;
- клыками-рыхлителями;
- захватами для укладки труб;
- приспособлениями для корчевания пней.
![Т-170 с рыхлителем и корчевателем пней](https://specnavigator.ru/wp-content/uploads/2018/04/T-170-s-ryhitelem-i-korchevatelem-pnej-630x354.jpg)
Для работы в сельскохозяйственной сфере в качестве навесного оборудования могут применяться плуги и лущители.
Преимущества и недостатки бульдозера
В качестве достоинств нужно отметить следующие параметры:
- универсальность машины, применимость для разных отраслей;
- работоспособность в любых климатических условиях;
- длительный рабочий ресурс (до 10 тыс. моточасов) без серьезного ремонта;
- доступность условий для ремонта (запчасти выпускаются до сих пор);
- простота управления и высокая надежность техники;
- относительная доступность (в сравнении с зарубежными аналогами).
Но нельзя обойти вниманием недостатки, присущие бульдозеру Т-170. Среди них:
- транспортировка спецтехники допускается только при снятом навесном оборудовании, что занимает время;
- быстрый износ фрикционной муфты;
- слабая шумоизоляция.
![Транспортировка бульдозера Т-170](https://specnavigator.ru/wp-content/uploads/2018/04/Transportirovka-buldozera-T-170-600x450.jpg)
Несмотря на прекращение серийного производства трактора Т-170, он до сих пор пользуется популярностью и востребован на самых разных работах. Данная модель имеет оптимальное соотношение цена–качество, что отмечено многими пользователями.