Описание популярной модели бульдозера D155 Komatsu
Проведение дорожных и строительных работ, добыча природных ископаемых открытым способом с высоким уровнем производительности невозможны без привлечения бульдозера. Многофункциональная гусеничная модель Komatsu D155A-5 японского производства используется для разработки грунтов, перемещения сыпучих материалов на небольшие расстояния и обратной засыпки. Компания является одним из лидеров мирового рынка строительной спецтехники, а её продукция неизменно получает только самые положительные отзывы от пользователей.
Общее описание бульдозера Komatsu D155A-5
Конструкция бульдозера представляет собой модульную систему, что значительно облегчает профилактические и ремонтные работы. Машина совместима со многими видами навесных агрегатов (отвалы различной формы и объёма, рыхлители, усилители, открылки), что расширяет сферы использования гусеничного бульдозера и позволяет провести целый комплекс работ без привлечения другой спецтехники.
Устройство D155A-5 рассчитано на работу в самых тяжёлых условиях при температуре от -30 до +40 градусов. Компания использует агрегаты и узлы собственного производства, которые идеально сочетаются и определяют высокую производительность и длительный ресурс работы гусеничного бульдозера:
- 6-скоростная (по 3 передачи переднего и заднего хода) гидромеханическая трансмиссия позволяет управлять ходом машиной с помощью одного рычага;
- плоская нижняя рама облегчает перемещение по неровным участкам и предотвращает зависание на буграх и выступах;
- особая конструкция ходовой части построена на упругой подвеске и дополнена К-образными тележками, что позволяет бульдозеру одинаково эффективно работать как на ровной, так и рельефной поверхности;
- резиновые подушки, на которых установлен силовой агрегат, амортизируют толчки и уменьшают уровень шума;
- увеличенная опорная площадь гусениц сводит проскальзывание башмаков к минимуму – более плотное сцепление с грунтом увеличивает показатели мощности и тягового усилия;
- многодисковые тормоза мокрого типа не нуждаются в регулярном обслуживании.
Komatsu D155A-5 оснащён бортовым компьютером, который проводит регулярную диагностику машины и выводит показания на приборную панель, что помогает оперативно выявлять мелкие поломки и предотвращать крупные.
Технические характеристики
Модель D155A-5 сохранила традиционно высокий уровень техники японского бренда и получила улучшенные эксплуатационные показатели. Среди прочих технических характеристик Komatsu D155A-5 следует особо отметить относительно низкое значение удельного давления, что позволяет использовать довольно тяжёлый гусеничный бульдозер на слабых и рыхлых грунтах.
Габариты (длина*ширина*высота), мм | 8155*3955*3500 |
Гусеничная база, мм | 3210 |
Минимальный радиус поворота, мм | 3700 |
Передняя колея, мм | 2100 |
Задняя колея, мм | 2100 |
Ширина гусеницы, мм | 560, 610, 660, 710 |
Максимальная скорость, км/час | при движении вперёд – 11; назад – 13,9 |
Эксплуатационная масса, т | 38,7 |
Удельное давление на грунт, кгс/кв. см | 0,78 |
Объём отвала, куб. м | сферический – 8,8; полусферический – 11,8; с изменяемым углом поворота и перекоса – 4,9 |
Заглубление, мм | 600 |
Характеристики двигателя бульдозера
Машина оснащена 4-тактным 6-цилиндровым дизельным двигателем SA6D14OE-2 с системой непосредственного впрыска топлива. Как и другие агрегаты бульдозера, это собственная разработка компании со следующими основными характеристиками:
- максимальный крутящий момент – 1600 Нм;
- мощность – 301 л. с.;
- объём – 15 л;
- диаметр цилиндра – 140 мм.
Силовой агрегат гусеничного бульдозера Komatsu D155A-5 имеет систему охлаждения воздуха и жидкости, турбонаддув, стартер, масляный фильтр, регулятор частоты вращения двигателя. Смазка осуществляется принудительно от шестеренного насоса. Боковые крышки, помимо защитной и эстетической функции, выполняют роль дополнительной шумоизоляции. Предусмотрен предпусковой подогрев – мотор легко заводится на морозе.
Расход топлива
Топливный бак Komatsu D155A-5 рассчитан на 500 л дизельного топлива, расход которого зависит от режима эксплуатации гусеничного бульдозера:
- умеренный – 12–18 л/ч;
- средний – 22–28 л/ч;
- максимальный – 34–45 л/ч.
Рабочее место водителя
Конструкция кабины Komatsu D155A-5 обеспечивает оператору полный обзор в 360 градусов. Системы воздушных фильтров и нагнетания избыточного давления препятствуют проникновению пыли в кабину.
Операторское место спроектировано в соответствии с основными требованиями эргономики. Пневмоамортизированная подвеска смягчает вибрацию и создаёт комфортные условия при работе на гусеничном бульдозере. Кресло регулируется во всех плоскостях.
Управление машиной осуществляется с помощью двух рычагов джойстиковой конструкции, расположенных возле кресла: слева – для регулирования манёвров машины, справа – для управления функциями отвала. Перед оператором находится приборная доска и электронная панель системного контроля.
Komatsu D155A-5 зарекомендовал себя как надёжный гусеничный бульдозер, способный выдерживать максимальные нагрузки. Техника особо востребована при возведении дорожных насыпей, прокладывании каналов и разработке открытых месторождений – там, где непрерывность и строгая последовательность технологического процесса имеет важное значение. Привлечение машины повышает рентабельность работ и сокращает сроки их проведения.