Технические особенности бульдозера Комацу 375
Komatsu D375A-5 – гусеничный японский бульдозер класса «семидесятитонников». Один из представителей линейки D375A, которая производилась фирмой Komatsu до 2009 года.
По причине свертывания производства новый гусеничный бульдозер Комацу D375A-5 приобрести уже нельзя, но на вторичном рынке предлагается множество работоспособных экземпляров. Основные достоинства гусеничной техники Komatsu — надежность и долгий срок службы.
Особенности бульдозера Komatsu
Это универсальная, многофункциональная гусеничная машина с мощным двигателем, которая в свое время получила улучшенную (даже на базовом уровне) комплектацию.
Особенности бульдозеров Комацу D375A-5:
- низкий профиль и малый дорожный просвет;
- однозубый рыхлитель в кормовой части;
- необслуживаемая дисковая тормозная система «мокрого» типа;
- отвал с регулируемым углом наклона;
- герметичные трубопроводы гидравлической системы;
- улучшенное сцепление с поверхностью благодаря К-образным кареткам ходовой части;
- продуманная компоновка и размещение основных технических узлов, которые упрощают обслуживание системы;
- водительское кресло с настраиваемым по высоте и положению левым подлокотником.
Гусеничный бульдозер оснащен гидромеханической трансмиссией. Смазка коробки передач — принудительная, под большим давлением. Двигатель прикреплен и опирается на раму через резиновые подушки, что снижает уровень шума, вибрации и повышает уровень комфорта для водителя.
Для дополнительной амортизации кабины служат вязкостные демпферы. Воздухозаборник кабины расположен в задней части капота, где концентрируется наименьшее количество песка или пыли. По отдельному требованию бульдозер оснащается системой нагнетания воздуха с поддержанием избыточного внутреннего давления, что полностью исключает попадание воздуха в водительскую кабину.
Дополнительные элементы
Сама кабина отличается хорошим обзором и комфортабельностью. Управление машиной максимально компьютеризировано, основная информация выводится на многофункциональный жидкокристаллический монитор.
Управление осуществляется при помощи джойстика и педалей. Для упрощения разворотов и повышения маневренности бортовые фрикционы и тормоза фактически представляют собой одно целое. Большая длина гусеничной ленты на семь опорных катков позволяет бульдозеру с уверенностью взбираться на крутые склоны. От скатывания предохраняют грунтозацепы модернизированной конструкции.
Вместо однозубого может быть установлен многозубый рыхлитель. Тип переднего отвала также меняется в зависимости от пожеланий заказчика — полусферический объемом 18,5 кубометров или сферический — 22 кубометра.
А также особенностью этой линейки гусеничных бульдозеров Комацу является модульная компоновка основных узлов, упрощающая доступ к силовым и ходовым агрегатам для их обслуживания и ремонта.
Технические параметры
Технические характеристики D375A-5 следующие:
- эксплуатационная масса — 66,985 т;
- собственная масса — 49,8 т;
- предельная мощность — 525 л. с.;
- двигатель — турбонаддувный дизельный, с прямым впрыском топлива, на 6 цилиндров;
- рабочий объем двигателя — 23,15 л;
- бак для горючего — 1050 л;
- габариты, длина/высота/ширина вместе с отвалом — 10330/4230/4695 мм;
- ширина гусеничного бульдозера без отвала — 2500 мм;
- предельная высота подъема отвала и максимальное заглубление в грунт — 1660 и 715 мм соответственно.
Двигатель
Шестицилиндровый четырехтактный дизель гусеничного бульдозера Komatsu D375A-5 развивает наибольшую тягу при 1800 оборотов в минуту. Охлаждение — жидкостное. Особенностью мотора является принудительное охлаждение воздуха, используемого для наддува. Двигатель отличается неприхотливостью и надежностью, в том числе во время работы при больших перепадах температур.
Ходовая часть
Трансмиссия гусеничного бульдозера Komatsu D375A-5 — Torqflow, собственного производства. Оснащена рычагом блокировки переключения передач и функцией отключения блокировки нейтрального положения.
У данной модели гусеничного бульдозера, по сравнению с предшественниками, увеличилось вертикальное смещение опорных катков, за счет чего ходовая стала устойчивее к восприятию ударных нагрузок, и срок ее службы значительно увеличился.
Гусеницы имеют особый тип крепления траков (звеньев). Классическое гусеничное крепление при помощи пальца и втулки дополнено фиксирующим кольцом, что практически снизило до нуля вероятность случайного распада гусеницы, но упростило разъединение траков при демонтаже системы для ремонта.
Гидравлика
Гидравлика гусеничного бульдозера Komatsu этой модификации имеет максимальный уровень потока в 405 литров в минуту. Гидроцилиндры — поршневые, двойного действия.
На управление передним отвалом отведен объем в 120 литров жидкости. На однозубый рыхлитель идет 70 литров, на различные варианты многозубого — от 44 до 70 литров. Механизм с фиксированным углом наклона требует меньшего объема специальной жидкости. Для изменения угла наклона рыхлителя применяется система с гидравлическим пальцем. Многозубый (многостоечный) вариант управляется параллелограммным гидроприводом при помощи системы рычагов.
Гидротрансформатор располагается рядом с основными элементами трансмиссии для упрощения доступа к тем и другим механизмам.
Общая масса гидроблока без жидкости составляет 11,79 т. Все элементы системы разрабатывались и производились собственными силами Komatsu.