Вопрос №24 – Как организовать работы по ремонту дорог?
Владимир Луценко из Белорецка спрашивает:
Какой порядок организации дорожных работ, если планируется ремонт полотна в нескольких участках одновременно? Каким документам подчиняется организация работы?
Ответ нашего специалиста:
Порядок организации дорожных работ подчиняется ОДМ 218.6.019–2016, утвержденному Федеральным дорожным агентством. Перед началом операций необходимо выбрать методику работ и способ их проведения.
Особенности организации
В соответствии с этим параметром различают линейные и сосредоточенные ремонтные работы. Сосредоточенные выполняют на одном месте, линейные – на нескольких участках одновременно по узкой полосе дороги. Наиболее объемные в последнем случае – это постройка дорожных одежд и земляного полотна.
Поточный метод подразумевает, что все процессы сгруппированы в определенные циклы и идут на всех участках непрерывно. Каждая машина, выполнив свой цикл, переходит на следующий участок согласно технологии.
Перед началом выполнения
Порядок организации дорожных работ включает подготовительный этап, во время которого расставляются средства предупреждения:
- знаки, светофоры;
- разметка;
- направляющие устройства;
- ограждающие конструкции.
Знаки ставятся наиболее удаленными от места реконструкции асфальтового полотна. В списке средства предупреждения перечислены по порядку их расстановки по удаленности от объекта.
Контроль соблюдения этих требований осуществляется подразделениями ГИБДД. Технологические карты, схемы и проекты, а также другая сопроводительная документация предоставляются владельцу дороги для предприятия им мер по обеспечению безопасности.
Дорожное движение
Долговременные работы следует выполнять в сроки, указанные в сопроводительной документации. Необходимо обеспечить такую ширину проезжей части в области ремонта, чтобы не изменялось число полос движения. Ширина в рабочей зоне не должна быть меньше трех метров, на двухполосной дороге – шесть метров.
Максимальная скорость движения ограничивается до:
- семидесяти километров в час на автомагистрали;
- шестидесяти – в тех же условиях по одной полосе или на многополосных проезжих частях с разделительной полосой за городом;
- пятидесяти – на многополосных участках в городе или четырехполосных без разделительной полосы;
- сорока – на трехполосном участке при пропуске ТС по встречному движению или на двухполосных трассах в городе или другом населенном пункте.
В исключительных случаях допускают пропуск на меньших скоростях, если ограничена видимость или проезжая часть в неудовлетворительном состоянии.
Перед началом проведения ремонта следует обеспечить полное материально-техническое обеспечение согласно проектной документации.