Устройство самоходной тележки TC-350
Более двадцати лет назад Тюменский моторный завод выпустил первую самоходную тележку ТС-350. Благодаря высокой маневренности, простой конструкции и возможности применения в различных сферах деятельности, техника пользуется спросом по сегодняшний день. Выпуск самоходных тележек такого класса давно прекращен, но на современном рынке можно без труда найти подержанные модели.
Сфера применения ТС-350
Ключевое предназначение тележки ТС-350 стандартной комплектации — транспортировка грузов весом не более 350 кг. Учитывая небольшую мощность двигателя, перевозка возможна на небольшие расстояния. Есть в этом и большое преимущество — расход топлива составляет всего 1,425 кг в час.
Самоходная тележка успешно используется в таких сферах:
- коммунальное хозяйство;
- строительная отрасль;
- сельское хозяйство;
- лесная и деревообрабатывающая промышленность;
- перемещение крупногабаритных грузов на складах большой площади.
Польза техники в аграрном секторе обусловлена наличием прицепного устройства, которое позволяет оснащать конструкцию дополнительным оборудованием. Таким образом, тележка считается универсальным транспортным средством.
Конструкция самоходной спецтехники
Самоходная тележка ТС-350 неофициально называется «мини-трактором». Несмотря на очевидную колесную конструкцию, в ней задействован принцип тракторного гусеничного хода. Управляемых колес в тележке нет, все являются ведущими. Трансмиссия представлена двумя коробками передач, отвечающими за привод колес с каждой из сторон. Они соединены с силовой установкой двумя клиновидными ремнями.
Всего шесть скоростей: четыре вперед и две назад. На приводных валах установлены тормозные механизмы ленточного типа, управление которыми осуществляется двумя рычагами. Вся тележка представляет собой цельносварную, металлическую площадку, на которой размещены все необходимые узлы и двигатель. Аккумулятора здесь нет, поэтому подготовительные мероприятия занимают минимум времени.
Конструкция тележки ТС-350 также включает кузов с системой ручного опрокидывания. Угол поворота водительского кресла составляет 90 градусов. Сидение расположено справа от мотора и рычагов, регулирующих тормозные механизмы. Благодаря надежной конструкции, техника обладает высокой проходимостью, что позволяет использовать ее при любой погоде.
Технические данные
Характеристики самоходной тележки представлены следующими основными данными:
Параметры | Показатели | Ед. измерения |
Тип | гусеничная, полноприводная, колесная | – |
Габариты | 2,23х1,39х1,32 | м |
Масса конструкции | 0,5 | т |
Объем кузова | 0,4 | куб. м. |
Дорожный просвет | 0,35 | м |
Грузоподъемность | 0,35 | т |
Мощность двигателя | 5 | лошадиных сил |
Макс. расход топлива | 1425 | г/ч |
Расход бензина на 100 км | 5 | л |
Вид топлива | А-76 | марка |
Стандартная скорость | до 12 | км/ч |
Среднее давление в шинах | 1,9 | кг на см² |
Параметры усовершенствованной самоходной тележки несколько отличаются. Модернизированное средство может развить скорость до 30 км/ч, мощность мотора увеличивается до 15 л. с., возможна установка кабины, фар и аккумулятора. Для перевозки грузов нередко используют прицеп. Его грузоподъемность не должна превышать 350 кг. Идеально подходящая самоходной тележке ТС-350 модель прицепа — ТОП-350.
Способы повышения проходимости
Увеличение проходимости самоходного устройства — одна из ключевых задач всех владельцев. Для достижения цели применяется множество видов приспособлений. Одним из самых эффективных выступает установка гусеничного хода. Сама тележка ТС-350 остается неизменной, соответственно большинство параметров сохраняется. Работы проводятся в несколько этапов:
- Используется резиновая лента, длина которой позволит обтянуть три колеса. С внутренней стороны крепятся металлические планки.
- Планкам придают изогнутую форму, с целью создания направляющей для ленты и предотвращения ее снятия с колес.
- С внешней стороны крепятся другие планки, выполняющие роль грунтозацепов.
В результате существенно повышается проходимость, но снижается скорость самоходной тележки. Еще один способ — установка на колеса цепей противоскольжения. Для увеличения сцепления колес с дорожным покрытием изготавливают приспособление из армированной проволоки, которое оплетает каждое колесо по кругу. Цепи состоят из параллельных продольных тросов, которые соединяются между собой поперечными грунтозацепами.
Самоходная тележка ТС-350 зарекомендовала себя на рынке транспортных средств как универсальное, многофункциональное устройство, повышающее эффективность работы. Несмотря на то что выпуск модели давно прекратился, спрос существенно не упал. Приобрести подержанную тележку можно по цене от 25 до 50 тыс. руб. за единицу.