Технические особенности трактора Т-25А
Выпуск трактора Т-25 стартовал в Советском Союзе в 1966 году на тракторном заводе в городе Харькове. Спустя 6 лет производство заморозили, а ещё через год запустили вновь, но уже на Владимирском заводе, где трактор Т-25А (базовая модель) и получил своё второе имя – Владимирец. Позже данная машина претерпела несколько технических изменений, на основе которых появились модификации 25А2 – с крышей из тента и 25А3 – с каркасом повышенной безопасности.
Сферы применения трактора T-25
Большое распространение трактор T-25А получил благодаря своим высоким техническим показателям и универсальности в использовании:
- Обработка почвы, посев растений, уход за ними, сбор урожая и уборка сена.
- Дорожные и строительные работы.
- Погрузка, разгрузка и перемещение грузов.
Модель T-25 может дополняться прицепными и навесными устройствами, что обуславливает новые технические возможности и сферы реализации.
Технические характеристики модели
Возможность регулировки оборудования и плавающие технические характеристики T-25 внесли свои коррективы в его габариты:
- Длина трактора T-25 зависит от вида установленных колес (9/32 или 10/28) и варьируется в интервале 2,818–3,110 м.
- Ширина T-25 также зависит от покрышек и может составлять 1,370–1,467 м.
- Высота по кузову – 1,1–1,5 м.
- Ширина колеи изменяема и может составлять у передних покрышек 1,2 –1,4 м (шаг 10 см), у задних колёс зависит от шин.
- Дорожный просвет или клиренс (измеряется по центру) – в среднем 43 см.
Агротехнический просвет (вычисляется под тормозными рукавами):
- Низкая накладка – 43,8–45 см.
- Средняя – 57,5–58,7 см.
- Высокая – 64,5–65,7 см.
Масса (зависит от используемых покрышек):
- Конструкционная (без заправки топливом, не учитывая груз): минимум – 1780+50 кг, максимум – 1820+50 кг.
- Эксплуатационная (полная техническая готовность к эксплуатации) – начиная от 2020+50 кг, и не более 2060+50 кг.
Особенность устройства двигателя
Модель трактора Т-25А работает от двухтактного четырёхцилиндрового двигателя заводской сборки Д-21А1 (Д-120) имеющего следующие технические показатели:
- Мощность – при оборотах 1600/1800 выдаёт 25/26,6 л. с.
- Расход топлива – 164,3 гр. на одну лошадиную силу в час или 223 г/кВт в ч.
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 10,5/12 см.
- Объём цилиндра – 2,08 литра.
- Способ охлаждения – воздушный.
- Пуск дизеля – посредством электростартера.
Трансмиссия трактора
Трактор Т-25 оснащён механической коробкой переключения передач, которая имеет 8 скоростей переднего хода и 6 заднего. Минимальные скорости переднего хода на двух дополнительных замедленных режимах составляют 2,45 и 1,6 км/ч, на 1 передаче (реверс и передний ход) – 5,69 км/ч. Максимально возможная скорость перемещения T-25 в обоих направлениях на 6 передаче составляет 21,6 км в час.
Наименьшая тяга на 6 передаче – 65 кг, наибольшая на 1 передаче – 700 кг. Управление сцеплением (сухое, замкнутое, с одним диском) осуществляется посредством ножной педали.
Устройство системы электрооборудования
Трактор Т-25 оборудован однопроводной электросистемой, которая выдаёт напряжение 12 вольт. Роль массы играет корпус, изготовленный из металла. Благодаря встроенным специальным датчикам водитель, находясь внутри, может отслеживать следующие технические параметры:
- Скорость и обороты.
- Масляные показатели – температура и давление.
- Напряжение в электрике и другие.
Изначально отличительным признаком и преимуществом данной модели являлось наличие обогрева кабины машиниста, запуск которой осуществлялся от гидросистемы, а позже от смазки мотора.
Но у отопления имелись существенные недостатки, выражающиеся в сбоях в работе и низкой прогреваемости внутреннего пространства. Причиной этих проблем являлось наружное расположение гидросистемы, которое препятствовало достаточному поступлению тепла внутрь. Данный недостаток легко устранялся посредством дополнительной установки трубки с краном, имеющим всего две позиции – «ВКЛ» и «ВЫКЛ», соединяющей выход радиатора и бак гидросистемы.
Новейшие модификации данной техники могут оборудоваться сверхмощными двигателями, гидроусилителем рулевого управления, полным приводом и тёплым удобным местом для оператора с круговым обзором.