Конструктивные характеристики разных моделей форвардеров Джон Дир
Форвардеры Джон Дир появились на рынке спецтехники более 20 лет назад. Благодаря представленному разнообразию модельного ряда подобные самоходные машины снискали популярность в лесозаготовительной области и пользуются большим спросом до сих пор. Их используют в различных климатических зонах, а диапазон мощностных и габаритных вариантов позволяет подобрать машину под конкретные условия.
Использование форвардеров John Deere
Подобная спецтехника используется преимущественно в лесозаготовительной отрасли. Машины производят сортировку и сбор очищенных от веток бревен. Форвардер автономно выполняет их погрузку на свою площадку для перевозки и транспортирует до пункта назначения.
Подобная техника обладает способностью к передвижению даже в труднодоступных местах. Некоторые модели самоходной техники оснащаются специальным оборудованием для выполнения работ по прореживанию лесного массива – ухаживающей рубке.
Техника оборудована манипулятором эффективной конструкции, гидротрансмиссией и, соответственно, мощной тягой. Благодаря этому машины превосходно передвигаются по непростым рельефам с большими уклонами. Оснащение двойным автоматическим управлением и присутствие поворотного кресла оператора в форвардерах John Deere помогает работать без повреждения грунтовой поверхности.
Конструктивные особенности разных типов машин
Компания John Deere производит автотехнику для лесозаготовок различной мощности и грузоподъемности, а по конструктивному строению машины мало чем отличаются. В основе каждого форвардера – передняя и задняя полурамы, подвижно соединенные друг с другом. На передней располагаются мотор с большой мощностью тяги и кабина водителя, поворачивающаяся вокруг своей оси. Водительское место оснащено защитой от падения груза и решеткой, которая отгораживает кабину от грузовой платформы.
Задняя полурама оборудована погрузочной площадкой со специальными раздвижными кониками, удерживающими бревна. Между кабиной и транспортировочной платформой находится погрузочный манипулятор, действующий от гидравлического привода. Маневренность форвардера обеспечивает рамный тормоз. Ходовая часть лесозаготовительной техники Джон Дир – от 6 до 8 ведущих колес значительного диаметра и ширины – зависит от модификации. Их большие размеры и хорошая сцепка с грунтом способствуют увеличению тяги, проходимости и устойчивости даже на крутых склонах.
Колеса грузовой платформы могут оборудоваться резиновыми гусеницами, что существенно улучшает ходовые качества в условиях заболоченных участков леса либо на рыхлых, скользких, сыпучих грунтах. Гидромеханическая трансмиссия, имеющая по две передачи для движения назад и вперед, способствует развитию скорости до 23 км/ч.
Малые форвардеры Джон Дир
Подобные машины могут поднимать и транспортировать до 11 тонн груза. Форвардер с маркировкой 810E – наименьший по грузоподъемности. Он может перемещать груз массой до 9 тонн. Объем мотора 4,5 литра мощностью 134 л. с. способствует созданию тяги в 110 кН. Благодаря сравнительно небольшим габаритам машина прекрасно подходит для вырубки и транспортировки стволов на нешироких трелевочных волоках.
Передвигается эта техника на восьми колесах. Регулировка объема загружаемого леса происходит за счет раздвижных коников. Подвижное соединение с углом поворота в 45 градусов позволяет хорошо маневрировать, а возможность использовать гусеницы – передвигаться на рыхлой, скользкой и труднопроходимой земле.
Технические характеристики еще одного образца малой техники – 1010E:
- грузоподъемность – 11 тонн;
- рабочий объем дизельного мотора – 4,5 л;
- максимальная мощность – 155 л. с.;
- усилие тяги – 150 кН.
Машина длиннее и шире предыдущей. Выпускается в шести- и восьмиколесном варианте, добавлена возможность увеличения грузовой тележки, бульдозерный отвал. Оба форвардера Джон Дир малого класса оборудованы галогеновыми фонарями, в том числе и на манипуляторе.
Техника со средней грузоподъемностью
Из моделей средних форвардеров грузоподъемностью 12–13 тонн популярен форвардер 1110E. Он может перемещать груз массой 12 тонн, оснащен мотором мощностью 183 л. с. Применяется для прореживания старых и молодых стволов, фронтальной и выборочной рубки. Восемь колес способствуют преодолению труднопроходимых поверхностей с достаточно большой скоростью.
Еще один форвардер средних габаритов – модель 1210E – поднимает на 1 тыс. кг больше. Мощность его мотора – 188 л. с. Управление находится в подлокотниках операторского кресла, также машина оснащена камерами заднего вида. Кабина поворачивается вместе со стрелой, что повышает скорость погрузки леса. Безопасность работы обеспечивается установленными на манипуляторе датчиками веса.
Большие машины
Фирма John Deere также спроектировала технику и крупных размеров. Габариты не мешают сохранению большой скорости и управляемости благодаря повышенной тяговой мощи и интеллектуальному маневрированию агрегатом. Подобные форвардеры Джон Дир применяются при восстановительных лесных работах и удалении толстых, старых стволов. Их грузоподъемность — от 14 до 19 тонн.
К пользующимся спросом вариантам относят агрегат 1510E с двигателем внутреннего сгорания мощностью 195 л. с., транспортирует до 15 тонн. Модель 1910E с максимальной мощностью мотора среди всех форвардеров (249 л. с.), перемещает до 19 тонн. Обе модели могут транспортировать огромные грузы по труднопроходимой местности и производить сразу несколько операций по захвату бревен.
Форвардеры «Джон Дир» позволяют осуществлять работы по заготовке леса с минимальным расходом горючего и рабочего времени обслуживающего персонала. Долговечные, многофункциональные и надежные, машины этого бренда заслуженно популярны во всем мире, в том числе и в России.