Рекомендации по сооружению гаража из пеноблоков своими руками
Пенобетонные блоки – это современный строительный материал, основные преимущества которого – низкая стоимость и удобство применения. Для работы с ним не требуется особых навыков. Построив гараж из пеноблоков своими руками, можно сэкономить не только на материале, но и на найме рабочих.
Пеноблоки легкие, и, в тоже время, прочные. Из них легко строить сооружения, не требуется дополнительное укрепление фундамента, но сами они способны выдерживать большой вес автомобиля.
Составление проекта
Перед началом строительства гаража из пеноблоков оценивается полностью участок – необходимо принимать во внимание свойства грунта и глубину подземных вод.
Обязательно нужно составить схему – ее можно начертить на бумаге или воспользоваться специальными компьютерными программами для подобных проектов. Специальных умений это не требует, так как большинство сервисов имеет готовые шаблоны, среди которых можно найти подходящий вариант.
Для составления плана понадобятся параметры будущего гаража, размер одного пеноблока и толщина стен. При определении размеров сооружения важно учитывать такие факторы:
- размер и количество машин;
- необходимость смотровой ямы и погреба;
- дополнительное место для стеллажа с инструментами.
В среднем гараж для одного автомобиля может иметь такие параметры:
- длина – 5 м;
- ширина – 3,5 м;
- высота – 3 м.
Это основа, к которой в каждом индивидуальном проекте может добавляться дополнительное пространство для личных нужд.
Разметка и фундамент для постройки гаража из пенобетонных блоков
Когда план готов, можно переходить к разметке участка:
- Углы гаража отмечаются металлическими стержнями.
- На них натягивается веревка – она обозначает периметр гаража.
- Измеряются полученные углы – они все должны быть прямыми.
- Оценивается расположение ворот – им не должно ничего мешать. В противном случае помеха устраняется или выбирается другое место для гаража.
Размеры фундамента делают на 100-150 мм больше самого гаража с каждой стороны. Глубина траншеи выбирается исходя из типа грунта, но обычно 1 метра бывает вполне достаточно. Когда траншея вырыта, земля в ней уплотняется. Следующий шаг – засыпка слоев фундамента:
- первым идет 100 мм песка;
- далее щебенка – 100 мм;
- установка опалубки (она сооружается из досок или покупается готовая);
- подготовка каркаса – его нужно сварить из металлических прутьев в виде сетки на расстоянии 100 мм друг от друга.
Первые слои хорошо уплотняются после засыпки. Деревянная опалубка должна иметь все доски на одном уровне – от этого зависит ровность фундамента. Для металлического каркаса подойдет арматура 12-14 мм в диаметре.
Арматурный каркас укладывается в траншею. Заливается бетон, приготовленный из цемента, просеянного песка и гравия в пропорции 1Х3Х5 соответственно. Воды наливается в количестве, достаточном для получения пластичной массы. Заливка проводится сразу после приготовления, в один прием, после поверхность выравнивается и оставляется для просушки на 5 дней.
Как монтировать ворота
Гаражные ворота устанавливаются до выкладки стен, так как часть их будет монтироваться в пеноблоки. Установка проводится по следующему алгоритму:
- по основанию укладывается гидроизоляция в два слоя, можно использовать рубероид;
- устанавливается рама ворот, к ней привариваются металлические пруты длиной около 400 мм, минимум по 4 на каждую сторону;
- створки грунтуются и красятся.
Затем навешиваются ворота и проверяется их положение с помощью отвеса и уровня – они должны быть ровными. Их положение нужно зафиксировать деревянными раскосами.
Особенности возведения стен
Толщина стен стандартного гаража из пенобетона – 200 мм. Поэтому покупаются пеноблоки такой ширины и выкладываются по длине вдоль стен. Такой подход позволит быстро и с минимальными расходами завершить строительство.
Выбирается любой угол и с него начинается укладка. Можно приобрести специальные угловые пеноблоки – это облегчит работу. Углы выставляются по металлическим стержням и веревке, натянутой по периметру. Сначала укладывается угловой блок, потом первый ряд по всей длине примыкающей стены, и снова угол. Так повторяется каждый новый уровень. Через два ряда укладывается армирующая сетка.
При укладке стены с воротами сразу монтируются в пеноблоки ранее приваренные пруты. Для сцепления между собой блоков используется цемент, но еще лучший вариант – это специальный клей.
На этапе строительства стен стоит подумать о крыше. Ее лучше делать односкатной. Для этого с каждым метром длины гаража высота уменьшается на 50 мм. Особых проблем это не вызовет – пеноблоки легки в обработке, и можно срезать лишнее обычной пилой.
Постройка кровли гаража из пеноблоков
Выполняется в несколько этапов:
- Поперек стен выкладываются двутавровые балки через промежуток в 80 см. Они на 25 см должны превышать по размеру ширину стен.
- Они закрепляются в кладку.
- На нижние полки балок плотно укладываются доски шириной по 4 см.
- Сверху на доски кладется рубероид, а на него – утеплитель.
- Следующий слой – бетонная стяжка толщиной 2-3 см. После высыхания обрабатывается праймером.
- Далее снова кладется рубероид. Вместо него можно использовать битумную мастику.
Листы гидроизоляции накладываются друг на друга с нахлестом в 15 см, чтобы обеспечить лучшую защиту от влаги. Полотно кровли должно выступать за пределы стен на 20 см.
Над воротами устанавливается козырек – его можно купить в строительном магазине.
Рекомендации по заливке пола
Чтобы залить пол в гараже из пенобетона, действуют по такой схеме:
- Делается засыпка – 15 см щебня, 10 см песка, 10 см гравия. Каждый из слоев хорошо уплотнить.
- Заливается бетонная стяжка толщиной 20 см и выравнивается.
- Бетонному слою нужно дать полностью просохнуть.
Бетонный пол надежнее других покрытий, он легко выдерживает постоянный контакт с шинами автомобиля. Если есть желание сделать деревянный настил, его лучше установить по краю, для пешего передвижения.
Дешевые пеноблоки займут около 30% затрат на строительство. Больше всего потребуется средств на покупку кровельных материалов и фундамента. Но все равно общая стоимость будет намного меньше, чем подобная конструкция из других стройматериалов, например, из кирпича.