top

Технические характеристики БелАЗ-75710


В 2013 г. белорусскими машиностроителями был представлен гигант автомобильного производства грузоподъемностью 450 т, самосвал БелАЗ-75710, характеристики этой тяжелой техники обошли признанных производителей из США и Германии. Машина не является выставочным образцом и с успехом трудится на карьерах, угольных разрезах, рудодобывающих участках.

Описание преимуществ самосвала

Причиной создания подобного «монстра» стал обыкновенный экономический расчет – применение одного такого самосвала потребует меньших затрат, чем двух массой 225 т. Кризис в экономике вынудил производственников уменьшить затраты на добывающую отрасль. А новый карьерный самосвал отлично подходит для промышленной добычи угля и руды в современных условиях.

Самосал БелАЗ-75710

Технические характеристики

Первоначальные разработки нового самосвала начались с производства колес, способных выдерживать тяжести весом 800 т. На каждую ось инженеры насадили по 4 колеса. Диаметр таких колес составлял 4 м, а вес одного – более 5 т.

Технические показатели самосвала БелАЗ-75710:

Наименование

 

Величина Примечания
Собственный вес 360 т Полный эксплуатационный вес – 810 т
Грузоподъемность 450 т
Габариты Длина кузова 20,5 м Таким внушительным размерам нужен особый режим движения – для разворота надо 45 м свободного пространства
Общая ширина 9,86 м
Высота 8,15 м
Ширина колесной базы 8 м
Скорость движения 67 км/час Радиус поворота – 19,8 м
Мощность каждого двигателя  2 300 л. с. Для приведения в движение огромного самосвала используются 2 двигателя
Расход топлива

 

295 л на 100 км Дизель

Для мощного транспорта разработаны опции, делающие его эксплуатацию очень простой:

  • используется пневматический стартер;
  • масло для двигателя охлаждается антифризом через теплообменник;
  • смазка двигателя выполняется принудительно;
  • предусмотрена фильтрация воздуха, поступающего в мотор;
  • от опрокидывания самосвал убережет специальная поперечная конструкция рамы, стабилизирующая устойчивость.

БелАЗ 75710

Подробнее о трансмиссии

Моторный блок в БелАЗ‑75710 настолько большой, что в него можно заходить. Мотор представляет собой два монументальных дизеля с рабочим объемом 65 л каждый. Но такие мощные дизели нужны не для вращения вала в коробке передач, как в других дизельных машинах (коробки передач в БелАЗ‑75710 нет), а для непрерывной выработки электроэнергии.

Моторный отсек БелАЗ-75710
Моторный отсек БелАЗ-75710

В движение самосвал приводят тяговые электромоторы, а дизели обеспечивают работу генераторов, которые и вырабатывают нужное электричество. Четыре тяговых электродвигателя называют электромотор-колесами. Каждый такой электромотор имеет мощность 1630 л. с. Два генератора и четыре электродвигателя называют тяговой установкой.

Вся трансмиссионная схема именуется электромеханической трансмиссией. К ней относится также шкаф силового управления и тормозная установка. Пока самосвалы БелАЗ‑75710 комплектуются импортными тяговыми установками. Но рассматривается вопрос освоения производства аналогичных установок в Санкт-Петербурге, на ООО «Силовые машины».

Шкаф управления электротрансмиссией
Шкаф управления электротрансмиссией

Итак, БелАЗ-75710 обладает электромеханической трансмиссией, состоящей из следующих частей:

  • двух тяговых электрических двигателей;
  • генератора переменного тока;
  • системы управления;
  • кабелей для систем управления и соединителей питания.

Рулевое управление

Системы рулевого управления мощного БелАЗа соответствуют всем стандартам ISO. Это можно увидеть в таких характеристиках:

  • управление полностью независимо от других механизмов;
  • все детали чрезвычайно надежны (с четырехкратным запасом прочности);
  • системы оборудованы датчиками электронного контроля.
За кабиной находятся части объединённой гидравлической системы (рулевого управления, тормозной системы и опрокидывающего механизма)
За кабиной находятся части объединённой гидравлической системы (рулевого управления, тормозной системы и опрокидывающего механизма)

Благодаря умной электромеханике на карьерных самосвалах БелАЗ-75710 можно преодолевать уклоны до 12%, и это при полной загрузке. Тяжеловесный грузовик является очень маневренным, способным поворачиваться в любом направлении за счет двух независимых осей. Аварийная безопасность активируется двумя пневмогидравлическими аккумуляторами, отвечающими за срабатывание тормозной системы.

Самосвал, являясь полноприводным, способен выполнять различные маневры с минимальными усилиями. Но для последующих моделей БелАЗ инженеры готовят еще более совершенную систему управления, она сможет обеспечить одновременный поворот мостов. Это увеличит маневренность и дополнит самосвал эффективным «крабовым ходом», необходимым на определенных участках работ.

Системы гидравлики

В БелАЗ‑75710 присутствует объединенная система гидравлики, которая потребляет из общего бака гидравлическую жидкость. А в действие схему приводит вмонтированная насосная станция Bosch Rexroth. Карьерные самосвалы оснащены гидравлическими приводами, позволяющими выполнять целый ряд операций:

  • подъем кузова;
  • рулевое управление;
  • торможение.

В поворотной системе также присутствует рулевая гидравлика, использующая 4 цилиндра (по 2 на каждый мост). Первым делает поворот передний мост, потом задний. При сложении обоих мостов радиус поворота составит 19,8 м. При общей длине машины 20,6 м – это удивительный результат.

Поворотные мосты — уникальная схема управления
Поворотные мосты — уникальная схема управления

Для подъема самосвальной платформы рулевое управление в БелАЗ-75710 отключается, и весь объем гидромасла задействуется на операцию подъема. С рамой грузовая платформа соединена страховочными тросами, которые нужны для удерживания многотонного кузова от внезапного опускания (в случае отказа систем гидравлики).

Элементы рамы и кузова

Рама и кузовные элементы БелАЗ-75710 – это настоящее достижение производителей. Они представляют собой сварные конструкции и оснащены системами безопасности FROPS.

Рабочие характеристики кузова:

  • давление в системе гидравлики – 26 МПа;
  • быстрота подъема кузова – 26 сек.;
  • опускание – 20 сек.;
  • кузов оснащен устройством механической блокировки, способной зафиксировать его в одном положении.
Кузов самосвала БелАЗ 75710
Кузов самосвала БелАЗ 75710

Кабина самосвала

Кабина водителя самосвала БелАЗ оснащена:

Кабина самосвала

  • ребрами жесткости;
  • системами безопасности, фиксирующими крен самосвала;
  • подушкой безопасности и преднатяжителями ремней;
  • в кабине есть климат-контроль и аудиосистема.

Уровень вибрации и шума составляет не более 80 дБ. Самосвалы БелАЗ-75710 с подобными характеристиками совершенно незаменимы для крупных ресурсодобывающих организаций.

Видео по теме: БелАЗ-75710 — самый огромный в мире самосвал



Не знаете какая техника Вам нужна?
Просто напишите в заявке, что нужно сделать!
Добавляйте объявления на FaceBook страницу
876 компаний сотрудничают с нами с 2015 года.
ВАЖНО

Каждый желающий может добавить свою компанию в наш каталог. Существует различные форматы размещения Вашего объявления. Мы не разглошаем данные пользователя и следим за политикой конфиденциальности.

спцтехника24.ру ТранзитСтрой ТДСпецтехники Аренда спецтехники
После заполнения формы, с Вами свяжется менеджер и ответит на все вопросы.