Технические характеристики БелАЗ-75710
В 2013 г. белорусскими машиностроителями был представлен гигант автомобильного производства грузоподъемностью 450 т, самосвал БелАЗ-75710, характеристики этой тяжелой техники обошли признанных производителей из США и Германии. Машина не является выставочным образцом и с успехом трудится на карьерах, угольных разрезах, рудодобывающих участках.
Описание преимуществ самосвала
Причиной создания подобного «монстра» стал обыкновенный экономический расчет – применение одного такого самосвала потребует меньших затрат, чем двух массой 225 т. Кризис в экономике вынудил производственников уменьшить затраты на добывающую отрасль. А новый карьерный самосвал отлично подходит для промышленной добычи угля и руды в современных условиях.
Технические характеристики
Первоначальные разработки нового самосвала начались с производства колес, способных выдерживать тяжести весом 800 т. На каждую ось инженеры насадили по 4 колеса. Диаметр таких колес составлял 4 м, а вес одного – более 5 т.
Технические показатели самосвала БелАЗ-75710:
Наименование
|
Величина | Примечания | |
Собственный вес | 360 т | Полный эксплуатационный вес – 810 т | |
Грузоподъемность | 450 т | ||
Габариты | Длина кузова | 20,5 м | Таким внушительным размерам нужен особый режим движения – для разворота надо 45 м свободного пространства |
Общая ширина | 9,86 м | ||
Высота | 8,15 м | ||
Ширина колесной базы | 8 м | ||
Скорость движения | 67 км/час | Радиус поворота – 19,8 м | |
Мощность каждого двигателя | 2 300 л. с. | Для приведения в движение огромного самосвала используются 2 двигателя | |
Расход топлива
|
295 л на 100 км | Дизель |
Для мощного транспорта разработаны опции, делающие его эксплуатацию очень простой:
- используется пневматический стартер;
- масло для двигателя охлаждается антифризом через теплообменник;
- смазка двигателя выполняется принудительно;
- предусмотрена фильтрация воздуха, поступающего в мотор;
- от опрокидывания самосвал убережет специальная поперечная конструкция рамы, стабилизирующая устойчивость.
Подробнее о трансмиссии
Моторный блок в БелАЗ‑75710 настолько большой, что в него можно заходить. Мотор представляет собой два монументальных дизеля с рабочим объемом 65 л каждый. Но такие мощные дизели нужны не для вращения вала в коробке передач, как в других дизельных машинах (коробки передач в БелАЗ‑75710 нет), а для непрерывной выработки электроэнергии.
В движение самосвал приводят тяговые электромоторы, а дизели обеспечивают работу генераторов, которые и вырабатывают нужное электричество. Четыре тяговых электродвигателя называют электромотор-колесами. Каждый такой электромотор имеет мощность 1630 л. с. Два генератора и четыре электродвигателя называют тяговой установкой.
Вся трансмиссионная схема именуется электромеханической трансмиссией. К ней относится также шкаф силового управления и тормозная установка. Пока самосвалы БелАЗ‑75710 комплектуются импортными тяговыми установками. Но рассматривается вопрос освоения производства аналогичных установок в Санкт-Петербурге, на ООО «Силовые машины».
Итак, БелАЗ-75710 обладает электромеханической трансмиссией, состоящей из следующих частей:
- двух тяговых электрических двигателей;
- генератора переменного тока;
- системы управления;
- кабелей для систем управления и соединителей питания.
Рулевое управление
Системы рулевого управления мощного БелАЗа соответствуют всем стандартам ISO. Это можно увидеть в таких характеристиках:
- управление полностью независимо от других механизмов;
- все детали чрезвычайно надежны (с четырехкратным запасом прочности);
- системы оборудованы датчиками электронного контроля.
Благодаря умной электромеханике на карьерных самосвалах БелАЗ-75710 можно преодолевать уклоны до 12%, и это при полной загрузке. Тяжеловесный грузовик является очень маневренным, способным поворачиваться в любом направлении за счет двух независимых осей. Аварийная безопасность активируется двумя пневмогидравлическими аккумуляторами, отвечающими за срабатывание тормозной системы.
Самосвал, являясь полноприводным, способен выполнять различные маневры с минимальными усилиями. Но для последующих моделей БелАЗ инженеры готовят еще более совершенную систему управления, она сможет обеспечить одновременный поворот мостов. Это увеличит маневренность и дополнит самосвал эффективным «крабовым ходом», необходимым на определенных участках работ.
Системы гидравлики
В БелАЗ‑75710 присутствует объединенная система гидравлики, которая потребляет из общего бака гидравлическую жидкость. А в действие схему приводит вмонтированная насосная станция Bosch Rexroth. Карьерные самосвалы оснащены гидравлическими приводами, позволяющими выполнять целый ряд операций:
- подъем кузова;
- рулевое управление;
- торможение.
В поворотной системе также присутствует рулевая гидравлика, использующая 4 цилиндра (по 2 на каждый мост). Первым делает поворот передний мост, потом задний. При сложении обоих мостов радиус поворота составит 19,8 м. При общей длине машины 20,6 м – это удивительный результат.
Для подъема самосвальной платформы рулевое управление в БелАЗ-75710 отключается, и весь объем гидромасла задействуется на операцию подъема. С рамой грузовая платформа соединена страховочными тросами, которые нужны для удерживания многотонного кузова от внезапного опускания (в случае отказа систем гидравлики).
Элементы рамы и кузова
Рама и кузовные элементы БелАЗ-75710 – это настоящее достижение производителей. Они представляют собой сварные конструкции и оснащены системами безопасности FROPS.
Рабочие характеристики кузова:
- давление в системе гидравлики – 26 МПа;
- быстрота подъема кузова – 26 сек.;
- опускание – 20 сек.;
- кузов оснащен устройством механической блокировки, способной зафиксировать его в одном положении.
Кабина самосвала
Кабина водителя самосвала БелАЗ оснащена:
- ребрами жесткости;
- системами безопасности, фиксирующими крен самосвала;
- подушкой безопасности и преднатяжителями ремней;
- в кабине есть климат-контроль и аудиосистема.
Уровень вибрации и шума составляет не более 80 дБ. Самосвалы БелАЗ-75710 с подобными характеристиками совершенно незаменимы для крупных ресурсодобывающих организаций.