Что можно применять для смазки направляющих суппорта
Для нормальной работы суппортов тормозной системы автомобиля необходимо смазывать их подвижные части. Применение несоответствующих смазок может привести к выходу из строя всего узла. В связи с этим многие автолюбители задаются вопросом: чем смазать направляющие суппорта?
Особенности эксплуатации
Условия, в которых работают все составляющие суппорта, очень сложные. Температура колодок во время торможения может достигать 600 градусов (при агрессивной езде или на затяжных спусках). Некоторое количество тепла, соответственно, передаётся на весь узел.
Негативное влияние на детали оказывает и то, что они расположены в непосредственной близости от дорожного полотна. Грязь и вода способствуют коррозии подвижных деталей. Попадающая во время езды пыль выступает в роли абразивного материала, который приводит к быстрому износу движущихся частей. Негативное влияние оказывают химические вещества, находящиеся в тормозной жидкости, и составах, которыми обрабатывают асфальт в зимнее время года.
Во избежание поломок и для увеличения срока службы тормозных механизмов, необходимо регулярно проводить их обслуживание с применением специализированной смазки для суппортов.
Требования, которым должна отвечать смазка
Некоторые автовладельцы, в целях экономии, применяют для смазки направляющих литол, нигрол и т. п., но следует учитывать, что их использование может только ускорить процесс износа. Смазки для направляющих тормозного суппорта должны отвечать определённым требованиям:
- Нейтральность. Смазка не должна вступать в химическую реакцию с такими веществами как пластмасса, резина, пластик и различные сплавы металлов.
- Устойчивость. Она не должна смываться водой, тормозной жидкостью и различными реагентами, попадающими на механизм во время движения авто.
- Жароустойчивость. Во избежание вытекания, вещество не должно плавиться при повышении температуры деталей до 180 градусов.
- Морозоустойчивость. Она не должна замерзать или терять свои свойства при снижении температуры окружающей среды до -35 градусов.
Разновидности
Производители выпускают большой выбор смазок для суппортов. Они состоят из различных материалов. Все их можно разделить на три категории.
Минеральные, или синтетические с добавлением металла
К данной категории относятся жароустойчивые пасты, созданные на минеральной или синтетической основе. Кроме синтетических сгустителей, в составы добавляются мельчайшие частицы металлов. Чаще всего, для этих целей используется медь или молибден. Такие пасты применяются для смазки направляющих и прижимных пружин и имеют противозадирные свойства.
Важно: не рекомендуется применять пасты с добавлением меди для смазки алюминиевого суппорта. Медь контактирует с алюминием, что приведёт к коррозии поверхностей.
На основе минеральных масел
К этой категории относятся пасты для направляющих суппорта, изготовленные на основе минеральных масел. Они отличаются высокой устойчивостью к перепадам температуры смазываемых поверхностей. В среднем такие средства не теряют своих свойств в диапазоне температуры от-45 до 180 градусов. Такие показатели достигаются за счёт добавления специального загустителя и мелких металлических частиц.
Эти вещества хорошо зарекомендовали себя именно в смазке направляющих. Они препятствуют коррозии металла, исключают заклинивание подвижных частей механизма. Так, снижается вероятность возникновения неисправностей и увеличивается срок службы деталей дискового тормоза.
На основе синтетических масел
Средства этой категории в своей основе имеют синтетическое масло. Они являются универсальными и используются для смазки не только направляющих, но и других подвижных элементов суппорта, таких как рабочий поршень, противоскрипные пластины, прижимные пружины и т. д. Они не вступают в химическую реакцию с большинством материалов, из которых изготовлены тормозные элементы автомобиля.
Многие производители добавляют в состав таких паст различные присадки, обладающие антиокислительными и антикоррозийными свойствами. Они защищают поверхности от истирания при попадании мелких частиц грязи и пыли. Пасты, созданные из хорошо очищенного синтетического масла, не размываются водой и тормозной жидкостью. Они устойчивы к реагентам, которыми коммунальные службы обрабатывают дорожное покрытие в зимнее время года.
Как проводить смазку
Чтобы тормозной узел работал правильно и долго, следует вовремя смазывать его элементы. Для этого необходимо определить, какая именно часть нуждается в смазке:
- Для устранения скрипа при торможении необходимо тщательно смазать противоскрипные пластины. При этом не стоит обрабатывать сторону, обращённую к поршню.
- Прижимные пружины колодок смазываются полностью. Колодки также обрабатываются, за исключением фрикционного слоя.
- Рабочий поршень механизма также нуждается в обработке. Это необходимо для его свободного перемещения в цилиндре.
- Во избежание заклинивания нужно смазать направляющие. Наносить смазывающее вещество следует тонким равномерным слоем. Излишки могут попасть на фрикционный слой.
Из вышеперечисленного, можно получить ответ на вопрос, чем лучше смазывать направляющие суппорта? Для увеличения срока их службы необходимо обрабатывать их специализированными составами. Они защитят элементы суппорта от негативного влияния высокой температуры, влаги и различных химических элементов.