Самостоятельная установка системы сигнализации с автоматическим запуском
Многих автомобилистов волнует вопрос: как защитить свою собственность от угонщиков? Самым распространенным и действенным противоугонным устройством является автомобильная сигнализация. Особенно удобны модели с автоматическим пуском. При желании можно осуществить установку сигнализации с автозапуском своими руками.
Как выбрать сигнализацию?
Решив установить охранное устройство, важно грамотно выбрать модель автомобильной сигнализации с автозапуском. Проводя анализ рынка, следует оценивать возможности моделей и установленные опции.
Особенности, которые следует учитывать при выборе охранного модуля:
- Метод пуска. Удобнее, если есть возможность производить автозапуск по установленным параметрам, например, по таймеру.
- Кодировка сигналов. Наиболее надежными считаются системы, в которых выполняется диалоговая кодировка данных.
- Наличие дополнительных датчиков, позволяющих отслеживать работу механизмов и проводить постоянный мониторинг состояния автомобиля.
- Установку различных опций: блокировки двигателя в случае опасности, мониторинг нахождения транспортного средства.
- Способ авторизации собственника машины.
- Совместимость программы со смартфоном.
- Цифровой или аналоговый метод подключения, что определяет совместимость с электронным оборудованием.
Чем может быть оснащена надежная сигнализация с автозапуском:
- интегрированным CAN;
- встроенным GSM;
- функцией постоянного мониторинга;
- блокировкой двигателя беспроводным способом;
- сиреной;
- обходчиком иммобилайзера.
Нюансы установки охранной сигнализации
Перед тем, как приниматься за установку сигнализации с автозапуском своими руками, следует определиться с местом установки блока управления. Он должен быть размещен с таким расчетом, чтобы ничему не мог помешать.
- Установка блока должна быть выполнена так, чтобы злоумышленнику потребовалось потратить много времени для доступа к нему.
- Устройство не располагается вблизи отопительной системы или источников повышенной влаги.
- Не следует устанавливать блок около антенного кабеля или мобильного телефона.
- Рядом с устройством не должно быть трущихся элементов.
- Чтобы не допустить повреждения проводов, нужно использовать специальные трубки в местах изгиба.
- Установку соленоидов требуется производить в удалении от кнопки тяги, открывающей дверь.
Эти моменты следует учитывать при подготовке к монтажу охранной сигнализации с автозапуском.
Технология самостоятельной установки
Проводить самостоятельный монтаж оправдано, если автовладельцу нравится выполнять все работы самому, и тогда, когда финансовые возможности не позволяют обратиться в специализированную компанию.
Что необходимо для монтажа охранного модуля?
Решившись на установку сигнализации с автозапуском, следует подготовить все необходимое для работы. Во время монтажа не обойтись без:
- отвертки;
- саморезов (размером 10 – 15 мм);
- гофрированной трубки, имеющей длину 3 м и диаметр патрубка 10 мм;
- изоленты;
- кондуктора для протягивания проводки;
- паяльника мощностью 60 Вт;
- хомутов из пластика длиной 20 см;
- диода 1N4007;
- острого ножа;
- торцевого ключа на 10 мм.
Начальная стадия установки устройства с автозапуском
Начинается установка с выполнения нескольких важных мероприятий. Сначала требуется демонтировать приборный щиток, декоративную накладку и рулевой кожух. За панелью и будет размещаться основной блок управления. Его нужно закрепить при помощи саморезов или пластиковых стяжек так, чтобы не допустить вибрации микропроцессорного блока.
Следующие этапы монтажа сигнализации с автозапуском:
- Следует отодвинуть ковролин, находящийся вблизи ручки, с помощью которой открывается капот. Для этого нужно вынуть 2 пистона.
- Под дверью водителя требуется демонтировать электропроводку.
- Снимается панель, для чего нужно открутить саморезы.
- Диодный элемент закрепляется в левой стойке, поблизости от лобового стекла так, чтобы его было видно.
- Проводка маскируется под облицовкой или ковролином для исключения возможности ее повреждения.
- Монтируется сервисная кнопка на таком расстоянии, чтобы при необходимости до нее можно было дотянуться с кресла водителя.
- На лобовом стекле производится установка антенного адаптера с датчиком наклона.
- Требуется прозвонить провода бензонасоса и поворотников.
Монтаж проводки
Этот этап сборки сигнализации с автозапуском своими силами – один из важнейших. Соединение проводов производится в соответствии с электрической схемой, имеющейся в комплектации сигнализации. Все точки совмещения должны быть обмотаны изолентой или термоусадочными трубками. Провода и штатные электрические жгуты рекомендуется соединять с помощью зажимов.
- Сирена устанавливается в подкапотном пространстве. Силовой кабель крепится к положительному контакту, а второй – выводится на массу.
- Производится подключение датчиков, если они входят в комплектацию.
- На панели приборов осуществляется подключение тахометра. За него отвечает оранжевый провод, который подключается в черный разъем.
- Аналогичным образом выполняется подключения кабеля, который отвечает за ручной тормоз.
- Концевые переключатели, ответственные за двери, капот и багажник, соединяются с серым разъемом на приборной панели.
- Подключается система управления центральным замком и оптикой. Стоп-сигналы соединяются через штекер тормозной педали (желтый провод).
Решение проблемы с установленным иммобилайзером
В редких случаях при установке сигнализации с автозапуском возможны сложности, если в автомобиле установлен иммобилайзер. Но проблемы возникают лишь при установке систем низкого качества. Обычно устройство синхронизируется с блокиратором мотора. Если это сделать не получается, придется установить обходчик иммобилайзера, подключение которого производится к блокиратору мотора.