Технические особенности и преимущества фронтального погрузчика В-138
Фронтальный погрузчик В-138 – универсальная специализированная техника, производимая закрытым акционерным обществом «Челябинские строительно-дорожные машины». Этот транспорт широко применяется среди дорожно-строительных компаний и коммунальных предприятий, так как может выполнять функции экскаватора, самосвала и бульдозера.
Достоинства фронтального погрузчика
Помимо коммунально-дорожного хозяйства, погрузчик ЧСДМ В-138 фронтального типа востребован промышленными лесозаготовительными либо горнодобывающими компаниями. Спецтехника прекрасно подходит для выполнения погрузки и разгрузки сыпучих материалов: песка, глины, гравия. При помощи таких агрегатов можно производить выгрузку земли, осуществлять такелажные, монтажные и планировочные работы на участках.
Преимущества погрузчиков ЧСДМ В-138:
- устойчивость на любом грунте благодаря широкопрофильным шинам;
- высокие тяговые качества за счет мощного дизельного двигателя;
- безопасное и комфортное место машиниста;
- повышенная маневренность из-за оснащенности двумя ведущими мостами.
Фронтальные автомашины, разработанные для проведения работ в жарком климате, оборудуют кондиционером.
Конструктивные характеристики спецтехники
Основные технические параметры фронтального погрузчика говорят о мощности, удобстве и маневренности:
Параметр | Данные для В-138 | |
Грузоподъемность (т) | 4 | |
Вес во время эксплуатации (т) | 14,6 | |
Габариты (м) | Длина с ковшом, опущенным на землю | 7,63 |
Высота с приподнятым ковшом | 5,31 | |
Ширина | 2,50 | |
Наименьший радиус поворота (м), не больше | по внешней поверхности колеса | 5,5 |
по наиболее удаленному участку боковины ковша от центра поворота | 5,9 | |
Уклон удерживания техники стояночным тормозом на сухой поверхности (%), не меньше | Полный вес | 15 |
Снаряженный вес | 18 | |
База шасси (м) | 2,85 | |
Колея (м) | 1,95 | |
Дорожный просвет (м) | 0,33 | |
Тормозной путь (м) | 15 |
Погрузчик фронтального типа оснащен 4-тактным мотором на шесть цилиндров мощностью 132000 Вт либо 180 л. с. Наибольший крутящий момент – 667 Нм. Частотность вращения – 2100 об/мин. Удельный расход горючего при номинальной мощности – 167 г/л.с.-ч.
Рабочее оборудование управляется при помощи джойстиков. Гидростатическую трансмиссию, стояночный тормоз ленточного типа, запуск мотора электростартером также можно причислить к плюсам такой автомашины.
Спецтехника оснащена рамой шарнирно-сочлененного типа, колодочной аварийной и рабочей тормозной системами.
Чтобы обеспечить безопасность водителя в процессе эксплуатации, погрузчик оборудован усиленной кабиной и надежной системой защиты от переворачивания и от падения предметов. Рабочее место водителя довольно комфортное, оснащено панорамным стеклом, позволяющим обеспечить прекрасный обзор. Обогрев автотехники осуществляется встроенным двухрежимным обогревателем. Уровень шума в водительской кабине не превышает 80 Дб.
Дополнительное оборудование для фронтального погрузчика
Погрузчик В-138 оснащен ковшом, емкость которого 2,2 кубометра. Но универсальной фронтальную автотехнику делает широкий ряд дополнительных заменяемых приспособлений. К подобному навесному оборудованию погрузчика причисляют:
- двухчелюстной ковш грузоподъемностью 3,4 т;
- скальный ковш – 3,8 т;
- челюстной захват – 3,5 т.
Последнее приспособление – устройство, состоящее из вил и челюстного прижима для захвата, подъема, перевозки и выгрузки бревен. У первого и второго варианта тоже свое предназначение. Скальный ковш применяется при работах со щебнем из гранита и подорванной горной породой. А особенностью двухчелюстного является задняя челюсть. Она изготовлена в форме бульдозерного отвала с шарнирными креплениями в верхней части для передней челюсти, которая устанавливается в различные положения. Все это позволяет применять механизм в качестве скрепера, бульдозера либо грейфера.
Фронтальному погрузчику В-138 можно добавить и другое оборудование: гидравлический молот, бульдозерный поворотный отвал. Все это значительно расширяет его рабочие возможности.
Увеличенная работоспособность и сравнительно недорогая цена погрузчика обуславливают спрос на такую автотехнику среди российских и зарубежных компаний.