Обзор фронтальных погрузчиков российского производства
На рынке спецтехники фронтальные погрузчики российского производства среди множества видов марок и брендов пользуются все большей популярностью. Потребители высоко ценят выгодное сочетание доступной стоимости и хорошего качества. В производстве данных машин используют технологии современного уровня и хорошие материалы, что дает возможность считать их одними из самых качественных и надежных.
Общие сведения о российских погрузчиках
Наибольшей популярностью фронтальные погрузчики, производимые в России, пользуются в странах постсоветского пространства. Потребители ближневосточного рынка тоже успели оценить технику в работе.
Основные достоинства погрузчика:
- возможность применения в тяжелых условиях;
- высокий уровень надежности;
- нетребовательность в обслуживании и ремонте;
- доступная цена в сравнении с подобной техникой из-за границы.
Виды и назначение
Ни одно строительство, ни одно коммунальное предприятие, ни одна складская или производственная площадка не могут функционировать в полной мере без погрузочной спецтехники. С ее помощью проводится погрузка-разгрузка товара, складирование, перемещение сырья или товара для дальнейшего использования.
Погрузчики используют для перемещения самых разных грузов, с разными габаритами, весом и типом. В связи с этим погрузочную технику принято разделять на два вида:
- фронтальные погрузчики;
- вилочные погрузчики.
Разновидность погрузчиков, которая получила название «фронтальный», имеет дополнительный рабочий орган, чаще всего — ковш. Такую технику используют для перевозки сыпучих грузов – гравия, песка, снега, щебня.
Фронтальные погрузчики пользуются наибольшим спросом у коммунальных предприятий, строительных и дорожных фирм, в горнодобывающей отрасли и в сельском хозяйстве. Есть модели, отличающиеся высокой грузоподъемностью, способные перемещать объекты массой около 16 тонн. В зависимости от того, где именно предстоит применение техники, ее оснащают гусеничной либо колесной базой.
В производственных цехах или складских помещениях большей востребованностью пользуются погрузчики вилочные. Этот вид техники получил вилкообразный рабочий элемент. Погрузчик нашел применение при погрузке-разгрузке упакованных и паллетированных товаров, перемещении этих товаров в пределах склада или промышленного комплекса.
Основные места применения вилочных погрузчиков – вокзалы, порта, супермаркеты, аэропорты и подобные объекты. Подвидом данной фронтальной техники является мини-погрузчик, агрегат компактных размеров самоходного типа.
Популярные и востребованные модели
Есть ряд факторов, которые следует учитывать при выборе погрузчиков российского производства:
- показатели производительности, технические данные, условия обслуживания и эксплуатации;
- рабочий ресурс техники, периодичность технического обслуживания;
- тип и особенности двигателя, так как от этого параметра зависят условия применения техники;
- допустимые нормы высоты для перемещения груза в вертикальном положении, грузоподъемность;
- соответствие нормам и требованиям безопасности;
- цена машины.
ПК-30
Погрузчик является современной машиной, которую применяют для проведения землеройных работ – перемещение и переработка различных материалов: грунтов, песка, угля, отработанной стружки, камней и т.д.
ПК-30 предназначен для самостоятельной переработки грунтов, выполнения функций бульдозера. Несмотря на небольшие габариты, машина способна поднимать и перемещать грузы достаточно большого веса. ПК-30 применяют на небольших площадках благодаря хорошей маневренности.
Шарнирно-сочлененная рама фронтальной техники представляет собой две части, соединенные между собой шарниром. Кабина является цельнометаллической, что значительно повышает безопасность эксплуатации машины.
В конструкции использованы качественные узлы и устройства, многие из которых производятся за рубежом. Помимо прочего, погрузчик оснащен гидросистемой DANFOSS, датского производителя, успешно работающего в России с 1993 года.
ПКУ-08
Фронтальный погрузчик ПКУ-08 выполняет погрузку песка, зерна, удобрений, навоза, соломы, силоса, сена и подобных грузов в машины, смесительные агрегаты и грузовой транспорт. Техника широко применяется для облегчения работ на складских площадках по перемещению незатаренных и затаренных удобрений, по перевозке рулонов сена или соломы, укладке их в скирды.
В комплектацию к агрегату данной модели входит большое количество рабочих органов – ковши разного объема, отвалы, вилы, приспособления для погрузки и перемещения рулонов и контейнеров, бревнозахват и др. Покупку ПКУ-08 облегчает то, что производители упаковывают его на специальный поддон. ПКУ-08 применяют в комплекте с тракторами – МТЗ-82П, 80, 82, ЮМЗ и Т-40.
ПК-33
ПК-33 представляет собой современную фронтальную технику с улучшенным дизайном – производители добились усовершенствования конструкции и комплектующих элементов. Среди улучшений – коробка передач гидромеханического типа, двигатель на дизельном ходу, согласованная с мотором трансмиссия, надежная конструкция, высокая производительность.
Гидромеханическая трансмиссия сконструирована так, что загрузку погрузчика можно проводить в самом экономичном состоянии. Она облегчает работу водителя благодаря уменьшению количества раз переключения скоростей. Ведущими мостами являются передний и задний, при этом в передний мост встроен стояночный дисковый тормоз.
Для выполнения рабочих задач погрузчик комплектуется такими элементами – ковши с разным объемом, применяемые для перемещения разнотипного грунта, двухчелюстной ковш, челюстной захват, грузовые вилы, безблочная стрела.
ПК-40
Российский агрегат ПК-40 является самоходной специальной техникой, используемой для погрузочно-разгрузочных работ разного типа и перемещения материалов в строительной отрасли.
В комплект оборудования входят насадки быстросменного типа, применение которых позволяет использовать ПК-40 в значительно большем количестве рабочих операций. Технику широко применяют в строительстве и ремонте дорог, благоустройстве различных объектов, в сельскохозяйственной деятельности.
К техническим особенностям модели относятся хорошая маневренность, защищенность водителя при возможном опрокидывании. К машине подходят в качестве дополнительной комплектации такие рабочие элементы:
- сельскохозяйственные и грузовые вилы с захватом и без;
- отвалы (грейдерный и для уборки снега);
- двухчелюстной ковш;
- челюстной захват;
- монтажный крюк;
- снегоочиститель роторный.
К-702МА-ПК6
Агрегат К-702МА-ПК6 является представителем серии «Кировец», которую производит завод в Санкт-Петербурге. Его основное применение распространяется на работы с сыпучими и кусковыми материалами, выполнение разгрузочных и погрузочных операций. В комплектующее оснащение входит челюстной захват, с помощью которого погрузчик выполняет функции лесоштабелера на деревообрабатывающих производствах.
Машины оснащены специальным колесным шасси. Трансмиссия гидромеханического типа здесь применяется в двух видах – немецкая ZF и оригинальная.
Амкодор 333В
Фронтальный погрузчик Амкодор 333В имеет увеличенную высоту разгрузки, был разработан по заказу многих дорожно-транспортных компаний. Имеет удлиненную стрелу и основной ковш, предназначен для погрузки различных смесей в дорожные машины комбинированных типов. Есть возможность менять ковши, благодаря чему фронтальный агрегат используют для погрузки сыпучих веществ разной плотности.