top

Знакомимся с мощным седельным тягачом VOLVO FH12


В 1993 году шведский автогигант VOLVO начал разработку нового седельного тягача Volvo FH. Эта машина должна была сменить модельный ряд F Cabover. Разработка началась с нуля, и через семь лет с конвейера сошли тягачи Вольво FH12 и Volvo FH16 с двигателями объемом 12 и 16 литров соответственно.

Главные особенности автомобиля Volvo FH

Тягач Volvo FH12
Тягач Volvo FH12

Одной из главных особенностей седельных тягачей Volvo FH12 является обилие электроники, максимально облегчающей работу водителя. Электронное управление присутствует практически во всех системах автомобиля. Электронное управление пневматической подвеской, компенсируя неравномерную нагрузку, автоматически поддерживает постоянной высоту платформы. Предусмотрена ручная установка высоты с помощью контроллера.

В грузовиках Volvo FH12 большое внимание уделено экономии топлива. Дизельные двигатели оснащены вертикальными насосами-форсунками, система I-Shift, анализируя данные о массе автомобиля, скорости, уклону дорожного полотна, выдает управляющие воздействия на двигатель, экономя до пяти процентов солярки. Функция I-See бортового компьютера обрабатывает топографическую информацию дороги, и формирует управляющие команды в двигатель и трансмиссию.

Система адаптивного круиз-контроля отслеживает расстояние до впереди идущего автомобиля. Если эта дистанция окажется меньше допустимой, снижается скорость. При необходимости включается система экстренного торможения. На затяжных спусках функция I-Roll может автоматически выключить двигатель, включая его по окончании спуска, экономя до двух процентов топлива.

Некоторые эксплуатационные особенности автомобилей Volvo FH12

Подвеска Volvo FH12
Подвеска Volvo FH12

В автомобилях Вольво FH12 используются системы, делающие эксплуатацию автомобилей максимально безопасной на любых скоростях. На серийных мощных грузовиках концерн Volvo впервые установил независимую переднюю подвеску IFS, позволяющую повысить устойчивость седельных тягачей во время движения на 50%. Эта система и динамическое рулевое управление придают автомобилю устойчивость на любой скорости даже на крутых поворотах.

Разработчики автомобилей Volvo FH12 позаботились и о том, чтобы машина получила современную оптику, оснастив ее вертикальными фарами главного света. Световой поток формируется стандартными лампами, заменяемыми при необходимости на ксеноновые. В блок фар встроены противотуманные лампы. На мощных кронштейнах, устойчивых к вибрации, закреплены боковые зеркала заднего вида с большим углом обзора.

Шасси Volvo FH12
Шасси Volvo FH12

Шасси автомобиля Вольво FH12 имеет модульную конструкцию, присоединение кузова максимально упрощено. На заднем мосту тягача дополнительно установлен одноступенчатый редуктор. В отличие от независимой передней подвески, пневматическая задняя подвеска автомобиля сделана зависимой.

Перед началом эксплуатации выполняется точная настройка рулевого управления, что в комплексе с независимой передней подвеской обеспечивает хорошую устойчивость во время движения.

Все колеса оборудованы дисковыми тормозами. Базовые модели последних выпусков оборудованы антиблокировочной системой торможения ABS и электронной системой динамической стабилизации автомобиля ESP. Причем, ESP на таких мощных и тяжелых машинах применена впервые в практике автомобилестроения. Все надстройки управления подключены через электронный блок оригинальной разработки, называемый «Bodybuilder».

Основные технические характеристики Volvo FH12

Разработчики Volvo FH12 сконструировали базовую модель автомобиля таким образом, что на ней можно установить любую серийную кузовную надстройку, приспособив машину к нуждам потребителя.

Универсальность конструкции позволяет практически произвольно комбинировать двигатели, трансмиссии, переднюю и заднюю подвески, устанавливать различные типы кабин, комплектовать их под конкретные нужды. Пользователи могут выбрать любую из четырех типов кабин:

  • укороченная — для дневных поездок;
  • удлиненная, имеющая одно спальное место;
  • удлиненная для дальних поездок, с двумя спальными местами;
  • удлиненная с внутренней высотой кабины 2.1 метра.

По обе стороны рамы автомобиля устанавливаются топливные баки, в зависимости от назначения, имеющие объемы 560/420 литров, 610/530 литров, 800/400 литров. Основные характеристики базовой модели седельного тягача Volvo FH12:

Технические характеристики Volvo FH12
Технические характеристики Volvo FH12
  • габаритные размеры (Д×Ш×В) – 5.865×2.467×3.199 метра;
  • колесная база – 3.5 метра;
  • масса – 6.48 тонн;
  • масса тягача допустимая – 19.7 тонны;
  • двигатель – дизель с турбонаддувом;
  • подвески – передняя независимая, рессорная, задняя – пневматика;
  • тормоза – дисковые на всех колесах.

На базовой модели установлена 14-скоростная механическая коробка передач, но, кроме нее, устанавливается также система I-Shift, автоматизированного переключения. Это новшество позволяет избавить водителя от необходимости переключать передачи до двух тысяч раз в день. И еще одно новшество Volvo FH12 – автоматическая трансмиссия Powertronic.

Двигатель и трансмиссия Volvo FH12

Двигатель D12А
Двигатель D12А

Для линейки модельного ряда Volvo FH12 разработаны девять типов дизелей. Наиболее востребованы моторы D12А с турбокомпаундом и внешним охладителем. Применение турбокомпаунда позволило увеличить мощность мотора с 460 до 500 лошадиных сил. Рабочий объем дизеля, как следует из его названия, составляет 12 литров. Охотно ставят на эту модель тягача двигатели с рабочим объемом 13 литров, с промежуточным охладителем и турбонагнетателем.

Все дизельные моторы имеют рядную структуру, шесть цилиндров и турбонаддув. Недостатком всех двигателей считается повышенная требовательность к качеству дизельного топлива.

Трансмиссия автомобиля – 14-ступенчатая механическая коробка передач. Дополнительно устанавливается система I-Schift с электронным блоком и джойстиком на пять положений. Электронный блок контролирует работу пневматической системы, управляющей передачей и сцеплением.

Программное обеспечение блока управляет автоматическим выбором передачи. Водитель имеет возможность вручную выбирать передачу с помощью кнопок переключения, расположенных на селекторе.

Система управления трансмиссией имеет несколько предустановленных режимов движения. В режиме I-Roll при движении под уклон выключается двигатель. Включение происходит автоматически при изменении профиля дороги.

Кабина тягача Volvo FH12

Салон Volvo FH12
Салон Volvo FH12

Кабина Volvo FH12 выполнена на едином каркасе и укомплектована большой решеткой радиатора, верхним люком, дневным светом. Размеры кабины в длину и ширину практически одинаковы – около двух метров, объем – до четырех кубометров. Для удобства экипажа почти 30% пространства отданы под багажный отсек. Для тягача разработана удобная изогнутая приборная панель, предоставляющая любую информацию о состоянии автомобиля и органов управления.

Рулевая колонка автомобиля, также, как и сиденья, имеет большой набор регулировок. Кондиционированием, отоплением, освещением в кабине можно управлять дистанционно из любого положения. Комфортные спальные места создают отличные условия для отдыха. В кабине имеется множество дополнительных мест для хранения разных предметов.

Видео по теме: Обзор Вольво FH12



Не знаете какая техника Вам нужна?
Просто напишите в заявке, что нужно сделать!
Добавляйте объявления на FaceBook страницу
876 компаний сотрудничают с нами с 2015 года.
ВАЖНО

Каждый желающий может добавить свою компанию в наш каталог. Существует различные форматы размещения Вашего объявления. Мы не разглошаем данные пользователя и следим за политикой конфиденциальности.

спцтехника24.ру ТранзитСтрой ТДСпецтехники Аренда спецтехники
После заполнения формы, с Вами свяжется менеджер и ответит на все вопросы.