Обзор технических характеристик ПАЗ 3205
Этот используемый до сих пор для транспортировки пассажиров в населенных пунктах и за городом малый автобус достаточно прост в использовании и экономичен. Имеющиеся у ПАЗ 3205 технические характеристики позволяют ему пользоваться популярностью у потребителей.
Как создавалась модель
В качестве прототипа автобуса ПАЗ 3205 использовалась 665-я модель, которая была разработана в 1966 г. в Павловске, на автобусном заводе. Первый экземпляр сошел с конвейера в 1981 г. При этом были обнаружены недоработки, устранить которые удалось через несколько лет. И лишь в 1989 г. павловские автобусы начали выпускаться серийно.
Компактная модель с двумя автоматическими дверями пользовалась популярностью на территории всего СССР. Но развал страны и экономический кризис явились причинами падения мощностей Павловского завода. Несмотря на это, предприятием были выпущены городская модификация и модель, оснащенная дизельным мотором ММЗ.
В конце девяностых годов объемы выпуска павловских автобусов ПАЗ неожиданно возросли, хотя кризис продолжался. Но перевозчики не могли себе позволить приобретение дорогих вместительных транспортных средств и обращали свое внимание на дешевые ПАЗы.
На фоне растущей популярности отмечались и многочисленные аварийные ситуации на дорогах, где ПАЗ 3205 был виновником. Причинами ДТП часто становились ошибки при эксплуатации транспорта и не очень надежные тормоза.
С течением времени внешний вид и начинка модели ПАЗ-3205 постепенно модернизировались. Но даже это не мешает причислять транспортное средство к безнадежно устаревшим. Сейчас разрабатываются более современные модели павловских автобусов.
Описание силового агрегата
Бензиновый мотор ЗМЗ-672-11 павловского автобуса, расположенный внутри, характеризуется:
- размещением цилиндров в количестве 8 штук по форме буквы “V”;
- мощностью 120 лошадиных сил;
- объемом 4,25 литра;
- степенью сжатия 7,6;
- предельным крутящим моментом 284 Нм;
- инерционно-масляным воздушным фильтром.
Вид трансмиссии
Павловские автобусы оснащаются:
- пятиступенчатой (или четырехступенчатой) механической, синхронизированной КПП;
- однодисковым сухим сцеплением, имеющим гаситель крутильных колебаний и гидропривод;
- гидроприводом выключения;
- двухвальной карданной передачей, имеющей промежуточную опору;
- двухступенчатым раздаточным агрегатом.
Описание колес и шин
На павловских автобусах установлено шесть колес на дисках (с одним запасным). Используются шины 8,25R20 с универсальным рисунком протектора.
Параметры подвески
ПАЗ-3205 оборудуются:
- зависимыми рессорными подвесками впереди;
- зависимыми пружинными подвесками сзади;
- двумя амортизирующими устройствами на каждой подвеске павловского автобуса.
Описание тормозов
На модели ПАЗ-3205 устанавливают:
- рабочие барабанные тормозные системы с двумя контурами, имеющие пневмогидравлический привод;
- тормоза для стоянки барабанной модели, с приводом механического типа;
- запасные тормоза.
Характеристики рулевого управления
На павловских автобусах установлен узел, имеющий гидравлический усилитель руля с передаточной величиной 23,55 и номинальным давлением 70 кг/см2. При заведенном двигателе ПАЗ допустимый показатель свободного хода руля – не более 150.
Элементы электрического оборудования
В ПАЗ-3205 производится установка:
- аккумуляторных батарей 6СТ-105ЭМС;
- генераторов, имеющих встроенный выпрямитель и регулятор напряжения;
- стартеров СТ230-А;
- распределителей Р133-Б;
- коммутаторов ТК1 02;
- катушек зажигания Б116;
- свечей А11-3.
Павловский автобус в состоянии разогнаться до девяноста километров в час и может вместить тридцать восемь пассажиров.
Описание используемых жидкостей и резервуаров
Бак для горючего рассчитан на сто пять литров.
В узлах автобуса ПАЗ-3205 рекомендуется использование жидкостей:
- тосола А-40 для охлаждающих систем (25 л);
- масла для всех сезонов М-8В, М6/10В, зимнего АСЗп-6 для двигателей (10 л);
- ТАП-15В в картерах рулевых систем (1,5 л);
- масла для всех сезонов “Р” для ГУР (3,2 л);
- ТСп-15К в КПП (3 л) и раздаточных агрегатах (1,5 л);
- ТСп-14гип в картерах заднего (8,2 л) и переднего (7,7 л) мостов ПАЗ;
- “Томь” в гидравлике приводов тормозов и сцепления павловского автобуса (1,47 л);
- АЖ-12Т в амортизирующих устройствах ПАЗ (475 мл на каждый);
- НИИСС-4, разбавленной водой, для стеклоомывателей лобовых стекол (2 л);
- спирта (технического) для предохранителя замерзания в системах тормозов (200 мл).
Модели, поставляемые на экспорт
Для поставок за рубеж было разработано несколько вариантов павловских автобусов:
- 3205-50, в которой применялась установка мягких кресел, багажных полок и багажного отделения;
- 3205-70 – для северных стран;
- 3205-507 – для стран с субтропическим климатом;
- 3975, которая использовалась в качестве лаборатории для обследования спортсменов.