top

Обзор технических характеристик ПАЗ 3205


Этот используемый до сих пор для транспортировки пассажиров в населенных пунктах и за городом малый автобус достаточно прост в использовании и экономичен. Имеющиеся у ПАЗ 3205 технические характеристики позволяют ему пользоваться популярностью у потребителей.

Как создавалась модель

В качестве прототипа автобуса ПАЗ 3205 использовалась 665-я модель, которая была разработана в 1966 г. в Павловске, на автобусном заводе. Первый экземпляр сошел с конвейера в 1981 г. При этом были обнаружены недоработки, устранить которые удалось через несколько лет. И лишь в 1989 г. павловские автобусы начали выпускаться серийно.

Первый ПАЗ-3205
Первый ПАЗ-3205

Компактная модель с двумя автоматическими дверями пользовалась популярностью на территории всего СССР. Но развал страны и экономический кризис явились причинами падения мощностей Павловского завода. Несмотря на это, предприятием были выпущены городская модификация и модель, оснащенная дизельным мотором ММЗ.

В конце девяностых годов объемы выпуска павловских автобусов ПАЗ неожиданно возросли, хотя кризис продолжался. Но перевозчики не могли себе позволить приобретение дорогих вместительных транспортных средств и обращали свое внимание на дешевые ПАЗы.

На фоне растущей популярности отмечались и многочисленные аварийные ситуации на дорогах, где ПАЗ 3205 был виновником. Причинами ДТП часто становились ошибки при эксплуатации транспорта и не очень надежные тормоза.

С течением времени внешний вид и начинка модели ПАЗ-3205 постепенно модернизировались. Но даже это не мешает причислять транспортное средство к безнадежно устаревшим. Сейчас разрабатываются более современные модели павловских автобусов.

Описание силового агрегата

Бензиновый мотор ЗМЗ-672-11 павловского автобуса, расположенный внутри, характеризуется:

  • размещением цилиндров в количестве 8 штук по форме буквы “V”;
  • мощностью 120 лошадиных сил;
  • объемом 4,25 литра;
  • степенью сжатия 7,6;
  • предельным крутящим моментом 284 Нм;
  • инерционно-масляным воздушным фильтром.
Двигатель ЗМЗ-672-11
Двигатель ЗМЗ-672-11

Вид трансмиссии

Павловские автобусы оснащаются:

  • пятиступенчатой (или четырехступенчатой) механической, синхронизированной КПП;
  • однодисковым сухим сцеплением, имеющим гаситель крутильных колебаний и гидропривод;
  • гидроприводом выключения;
  • двухвальной карданной передачей, имеющей промежуточную опору;
  • двухступенчатым раздаточным агрегатом.
КПП ПАЗ-3205
КПП ПАЗ-3205

Описание колес и шин

На павловских автобусах установлено шесть колес на дисках (с одним запасным). Используются шины 8,25R20 с универсальным рисунком протектора.

Шины 8,25R20
Шины 8,25R20

Параметры подвески

ПАЗ-3205 оборудуются:

  • зависимыми рессорными подвесками впереди;
  • зависимыми пружинными подвесками сзади;
  • двумя амортизирующими устройствами на каждой подвеске павловского автобуса.
Задняя подвеска автобуса ПАЗ-3205
Задняя подвеска автобуса ПАЗ-3205

Описание тормозов

На модели ПАЗ-3205 устанавливают:

  • рабочие барабанные тормозные системы с двумя контурами, имеющие пневмогидравлический привод;
  • тормоза для стоянки барабанной модели, с приводом механического типа;
  • запасные тормоза.
Схема пневматического привода тормозной системы автобуса ПАЗ
Схема пневматического привода тормозной системы автобуса ПАЗ

Характеристики рулевого управления

На павловских автобусах установлен узел, имеющий гидравлический усилитель руля с передаточной величиной 23,55 и номинальным давлением 70 кг/см2. При заведенном двигателе ПАЗ допустимый показатель свободного хода руля – не более 150.

Габариты ПАЗ 3205
Габариты ПАЗ 3205

Элементы электрического оборудования

В ПАЗ-3205 производится установка:

  • аккумуляторных батарей 6СТ-105ЭМС;
  • генераторов, имеющих встроенный выпрямитель и регулятор напряжения;
  • стартеров СТ230-А;
  • распределителей Р133-Б;
  • коммутаторов ТК1 02;
  • катушек зажигания Б116;
  • свечей А11-3.

Павловский автобус в состоянии разогнаться до девяноста километров в час и может вместить тридцать восемь пассажиров.

Катушка зажигания Б116Распределитель Р133-БСвеча А11-3Стартер СТ230-А

Описание используемых жидкостей и резервуаров

Бак для горючего рассчитан на сто пять литров.

В узлах автобуса ПАЗ-3205 рекомендуется использование жидкостей:

  • тосола А-40 для охлаждающих систем (25 л);
  • масла для всех сезонов М-8В, М6/10В, зимнего АСЗп-6 для двигателей (10 л);
  • ТАП-15В в картерах рулевых систем (1,5 л);
  • масла для всех сезонов “Р” для ГУР (3,2 л);
  • ТСп-15К в КПП (3 л) и раздаточных агрегатах (1,5 л);
  • ТСп-14гип в картерах заднего (8,2 л) и переднего (7,7 л) мостов ПАЗ;
  • “Томь” в гидравлике приводов тормозов и сцепления павловского автобуса (1,47 л);
  • АЖ-12Т в амортизирующих устройствах ПАЗ (475 мл на каждый);
  • НИИСС-4, разбавленной водой, для стеклоомывателей лобовых стекол (2 л);
  • спирта (технического) для предохранителя замерзания в системах тормозов (200 мл).
Масло АЖ-12ТМасло М-8ВМасло ТАП-15ВМасло ТСп-15КТосол А-40

Модели, поставляемые на экспорт

Для поставок за рубеж было разработано несколько вариантов павловских автобусов:

  • 3205-50, в которой применялась установка мягких кресел, багажных полок и багажного отделения;
  • 3205-70 – для северных стран;
  • 3205-507 – для стран с субтропическим климатом;
  • 3975, которая использовалась в качестве лаборатории для обследования спортсменов.
ПАЗ 3205-50
ПАЗ 3205-50

Видео по теме: ПАЗ 3205 – обзор автомобиля



Хотите добавить Вашу компанию к нам на сайт?
Напишите Ваши данные и менеджер свяжется и обсудит размещение! Цены: от 500 руб. в месяц.
Добавляйте объявления на FaceBook страницу
876 компаний сотрудничают с нами с 2015 года.
ВАЖНО

Каждый желающий может добавить свою компанию в наш каталог. Существует различные форматы размещения Вашего объявления. Мы не разглошаем данные пользователя и следим за политикой конфиденциальности.

спцтехника24.ру ТранзитСтрой ТДСпецтехники Аренда спецтехники
После заполнения формы, с Вами свяжется менеджер и ответит на все вопросы.
После заполнения формы, с Вами свяжется менеджер и ответит на все вопросы.
* Ваши персональные данные не будут переданы третьим лицам