Малотоннажный грузовик Isuzu NQR-75
Японская фирма Isuzu Motors Limited, занимаясь разработкой грузовых автомобилей, одним из направлений своей работы представляет поставку в Россию 10 модификаций легких, небольших, но выносливых малотоннажников Isuzu. В линейке присутствует популярный вариант Исузу NQR-75, пользующийся огромным спросом, поскольку он прост в эксплуатации, вынослив и относительно дешев.
Легкий грузовик Isuzu NQR-75 – это универсальный автомобиль для перемещения грузов весом до 5 тонн в городе и окрестностях. На шасси машины возможна установка крана, грузовой платформы, любого другого оборудования. Малотоннажные грузовики пользуются большой популярностью у малых предприятий, небольших транспортных компаний, занимающихся доставкой небольших грузов.
Особенности и преимущества грузовика Isuzu NQR-75
Этим автомобилем легко управлять, он маневренный и экономичный, несложный в обслуживании и ремонте. Убедительными преимуществами Isuzu NQR75 считаются такие показатели:
- усиленная подвеска;
- кабина машиниста не имеет капота, расположена прямо над двигателем;
- лестничная рама из оцинкованной стали;
- безупречная работа мотора при низких температурах;
- дополнительно подогреваемый топливный фильтр;
- комфортное и безопасное управление с помощью гидроусилителя руля.
Продуман простой и доступный подход к любым механизмам, а опускаемая кабина машиниста упрощает обслуживание, ремонт агрегатов, замену деталей автомобиля. На территории нашей страны действует примерно 100 официальных дилеров Isuzu Motors Limited, под общим брендом «Соллерс-Исузу», поэтому любые расходники (масло, рабочие жидкости, детали и запчасти) недефицитны и стоят недорого.
Технические характеристики Isuzu NQR-75
Использование грузовиков малого тоннажа очень выгодно. Такие машины компактны и удобны. К основным техническим характеристикам ISUZU NQR-75 относятся следующие показатели:
Характеристика | Показатель | Величина
показателя |
Габариты (м) | Длина | 6,61 |
Высота | 2,3 | |
Ширина | 1,995 | |
Осевая колея (м) | Передняя | 1,68 |
Задняя | 1,65 | |
Весовые параметры (кг) | Собственная масса со снаряжением | 2 460 |
Грузоподъемность шасси | 5 040 | |
Вес при полной нагрузке | 7 500 | |
Силовые установки | Дизельный мотор (объем в см3) | Isuzu 4HK1 (5 193) |
Мощность двигателя (л. с.) | 150 | |
Крутящее усилие вала (Hm) | 404 | |
Расход топлива (л) | На 100 км пути, при скорости 60 км/ч | 17 |
Заправка бака | 100 | |
Скорость (км/ч) | Без ограничения | 119 |
Посадочных мест | Включая водителя | 3 |
Устройство двигателя машины
Малотоннажный грузовой автомобиль Исузу NQR-75 выпускается с дизельным мотором без турбокомпрессора. Разработчики модели уверены, что мощность двигателя следует повышать за счет увеличения объема цилиндров, а присутствие турбонаддува только увеличит расходы топлива при эксплуатации.
Двигатель машины имеет такие показатели:
- четырехцилиндровый;
- однорядный;
- на дизельном топливе;
- с механическим способом впрыска;
- клапаны и механизмы привода переключения имеют верхнее размещение;
- моторный блок выполнен способом отлива из чугуна.
При правильном обслуживании такой двигатель вполне может обеспечить малотоннажному грузовику миллионный пробег вплоть до первого капитального ремонта.
Рулевой механизм грузовика Isuzu NQR-75
Рулевой механизм машины снабжен следующими комфортными параметрами управления:
- гидроусилителем;
- регулируемой рулевой колонкой;
- двухконтурной системой тормозов с усилителем, которая находится в едином блоке с гидроусилителем руля;
- кроме стояночного тормоза, имеется горный тормоз, дополнительно перекрывающий моторный тракт во время торможения.
Особенности трансмиссии
Грузовик оборудован механической трансмиссией, приводимой в действие с помощью двух тросов. Коробка передач имеет 5 режимов. На корпусе расположены вмонтированные механизмы, с помощью которых можно выбрать дополнительные функции, такие как мощность оборудования или способ включения привода (тросовый или гидравлический).
Однодисковая трансмиссия работает на основе:
- трубчатого карданного вала, с промежуточной опорой и крестовиной;
- заднего моста с ведущей функцией;
- главной передачи, имеющей зацепление гипоидного типа;
- «сухого» сцепления.
Шасси автомобиля Isuzu NQR-75
Для модели Isuzu NQR-75 разработаны два вида шасси: NQR-75P и NQR-75R. Отличаются они тем, что для второго вида применяется большая база колес (на величину в 360 мм) и увеличенная длина (на 710 мм). На платформе шасси можно установить:
- фургоны с покрытием из пластика, фанеры, оцинковки;
- тентовые надстройки с каркасом из дуг;
- бортовые стальные конструкции;
- сдвижные эвакуационные гидравлические платформы;
- кран и манипулятор;
- монтажную вышку.
Подвески шасси (как передняя, так и задняя) имеют рессорный тип и собраны из стального проката. Задняя подвеска автомобиля усилена пятью подрессорниками.
Кабина машиниста
Кабина представляет собой цельную сварную конструкцию, усиленную по бокам металлическими вставками. На комфорт и функциональность оказывают действие следующие факторы:
- обшитый пластиком салон;
- три кресла и трансформируемый столик;
- за местом водителя оборудован ящик для хранения инструмента;
- многочисленные полочки и карманы позволяют удобно распределить документы и многие, необходимые в дороге, бытовые вещи;
- в панель вмонтировано современное оборудование – это радио, магнитола, навигатор, средства для связи.
Особенности системы электрооборудования Isuzu NQR-75
Электрические системы автомобиля характеризуются такими параметрами:
- величина постоянного напряжения достигает 24 B;
- мощность стартерного механизма, размещенного в моторном корпусе – 4 кВт;
- генератор, работающий от переменного тока в 60 A, связан с регулятором и выпрямителем тока.