Рынок спецтехники России – тренды и динамика развития
Последнее десятилетие для области сбыта и аренды спецтехники в России характеризуется сложными временами. Снижение спроса на технику в результате утилизационного сбора, снижение инвестирования в строительную отрасль и, как следствие, снижение объемов работ по строительству, снижение экономических показателей страны в целом. Все это подействовало на развитие и поддержание спецтехники не лучшим образом.
На данный момент ситуация несколько меняется и это дает надежду как экспертам, так и отечественным производителям. Ассоциацией европейского бизнеса был представлен отчет за первый квартал предыдущего года, в котором указано, что продажи выросли на треть и составили полторы тысячи единиц техники, значительно превышая предыдущие показатели. Рассмотрим причины таких преобразований ситуации в отечественном машиностроении.
Анализ сбыта и аренды спецтехники
По результатам анализа рынка спецтехники экспертами, было выявлено, что причиной низкого спроса в последние десять лет является утилизационный сбор, падение рубля и невыгодные условия кредитования. В сумме это привело к тому, что производство техники крупными предприятиями было приостановлено, примером служит российский филиал компании Hitachi Construction Machiner. Несмотря на это, на данный момент ситуация значительно изменилась и это открывает новые перспективы.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, начался рост сектора экономики, повышаются продажи как в области спецтехники, так и в области дорожно-строительных заказов. Например, сбыт гусеничных экскаваторов увеличится на пятую часть, а погрузчиков – более чем наполовину, тракторов было продано на четверть больше. Аналогичные тенденции были отмечены и для других видов спецтехники, что привело к постепенному запуску остановленных машиностроительных мощностей.
Факторы роста спроса
В результате анализа современного рынка спецтехники было выделено 7 главных факторов, приводящих к росту спроса. В первую очередь, это адаптация производств к утилизационному сбору. Подразумевается, что в течение нескольких лет производства адаптировались к новым государственным требованиям и смогли расширить производственную деятельность.
Вкратце, факторами роста стали:
- адаптация к утилизационному сбору;
- волнообразный характер спроса;
- лизинговая программа;
- увеличение объема работ по строительству дорог;
- новые кредитные условия;
- увеличение объема работ по строительству крупных объектов.
Кроме того, еще одним фактором стало то, что потенциальные покупатели стремились к экономии, используя модели старого образца. Но число таких моделей резко сокращалось в результате естественного износа, что привело к усиленному вниманию к новым единицам техники.
Фактором роста стала льготная лизинговая программа от Минпромторга. По прогнозам экспертов, субсидии Министерства позволят купить до пяти тысяч единиц новой техники.
Увеличились и объемы дорожно-строительных работ, в результате чего потребовалось большое количество единиц нового выпущенного специального транспорта.
Вступили в силу новые кредитные условия для покупки коммерческих автомобилей. Банковские предложения позволили расширить спроста на некоторые виды специального транспорта. Наконец, увеличился объем строительства, в частности, в столице. Строительство крупных объектов потребовало дополнительного привлечения технических ресурсов.
Перечисленные факторы позволили возродить производство и повысили количество продаж. Следует ожидать, что данный тренд продлится хотя бы несколько лет. Изменение экономической ситуации приводит к тому, что обе стороны сделки вынуждены приспосабливаться, что в результате порождает выгодные предложения.
Перспективы и тенденции рынка аренды
Предложения по аренде специальной техники также изменились. Ранее основу рынка представляли устаревшие единицы машин и организации не стремились закупать новую технику, пытаясь сэкономить. Кризис машиностроения привел к снижению строительных объемов, что повлекло снижение количества клиентов на рынке. В результате, повысилась конкуренция и фирмы вынуждены предлагать гибкие условия аренды.
В результате наблюдается следующая динамика на рынке специальной техники России:
- Повышение качества обслуживания – организации стали скрупулезнее выбирать партнера по бизнесу.
- Увеличение количества единиц технике в автопарке транспорта специального назначения – фирмы закупают машины, которые соответствуют требованиям клиентов.
- Внимание к запросам потенциальных клиентов и внедрение маркетинговых исследований – арендодатели поставили задачу получения хорошей репутации надежного партнера.
Последний пункт также предполагает, что арендодатель не только улучшает свою репутацию и конкурентоспособность, но и обеспечивает тем самым постоянный приток новых клиентов.
Ожидается, что арендные фирмы вскоре откажутся от устаревшего оборудования, иначе они не смогут конкурировать с фирмами, обладающими автопарками новой техники.
Подробнее на: Деловые Новости
http://delonovosti.ru/business/4094-rynok-spectehniki-rossii.html