Возможности гусеничного хода для мотоблока
Главное преимущество устройства – увеличенная площадь контакта с поверхностью почвы. Это снижает давление на поверхность земли, а за счет большей площади покрытия увеличивает сцепление с ней. В результате мотоблоки на гусеничном ходу обретают повышенную проходимость, что важно при их использовании на неустойчивом покрытии (лед, снег, песок).
Кроме того, у агрегата:
- улучшается маневренность;
- увеличивается скорость передвижения;
- возрастает длительность работы без остановки.
Гусеничные приставки, которые предлагает рынок к мотоблоку
На отечественном рынке можно купить готовую гусеничную приставку к мотоблоку. Она пригодна сразу для установки на агрегат. Самые популярные устройства от иностранных производителей – Talon WT, Talon 380, а от российских – Буран, Рысь, Муравей.
Указанные гусеничные приставки неприхотливы в эксплуатации, обладают высокой надежностью. Несмотря на это, за ними нужен постоянный уход:
- регулярный контроль за целостностью цепи (проводится перед каждым выездом на мотоблоке);
- постоянный контроль натяжения цепи (при необходимости регулируется);
- смазывание машинным маслом всех трущихся элементов.
Устройство гусеничной приставки
На рынке таких устройств присутствует несколько. Интересен вариант треугольного всесезонного гусеничного привода ГП-Н1 с валом диаметром 30 мм. Последнее определяет его область использования – мотоблоки моделей Угра, Ока, Каскад, Нева.
В составе гусеничной приставки к мотоблоку имеется:
- две рамы (левая, правая), на которых размещены приводные звездочки и прижимные ролики;
- две гусеницы, охватывающие звездочки на соответствующих рамах;
- ступицы больших звездочек, которые соединены с осями редуктора, передающими вращение от мотора мотоблока; фиксация положения ступиц выполняется болтами;
- рамка, соединяющая всю конструкцию в одно целое: нижней частью она прикреплена к раме, а верхней частью болтом прикреплена к кронштейну мотоблока.
Мотоблок, благодаря рамке в гусеничной приставке, занимает горизонтальное положение, что исключает необходимость установки сошника. Для работы с окучником или плугом рамка не требуется.
Изготовление гусеницы самостоятельно
Процесс несложный, потому по силам даже тем, кто не имеет соответствующей квалификации. Требования к гусеницам – прочность, максимальная легкость, эксплуатационная надежность, отсутствие перегрузок на мотор.
Изготовление гусеницы из зубчатой транспортерной ленты
Этот вариант для гусеничной платформы — из самых простых и наименее затратных. Лента подходит толщиной от 7 мм, что гарантирует в дальнейшем долгую службу гусеницы. Таким способом ее изготавливают любого размера.
Порядок операций следующий:
- Используя толстую иглу или шило, леской прошивают полоску по краю ленты; это необходимо для предотвращения распускание последней.
- Внутри монтируют втулочно-роликовую цепь; она нужна для обеспечения хорошего сцепления с элементами, которые приводят гусеницу в движение.
- Заготовку ленты сшивают концами в кольцо; размер должен обеспечивать плотное обхватывание колес.
Изготовление гусеницы из покрышки грузовика
Для такого гусеничного модуля для мотоблока подходит шина, на которой протектор хорошо выражен, а ее размер должен быть достаточным, чтобы охватить приводные колеса. Порядок операций:
- У покрышки электролобзиком срезают края.
- Зачищают внутреннюю поверхность полученной ленты от разных выступов.
- Устанавливают ленту на покрышки имеющихся у агрегата колес.