Правила выбора и установки двигателя для мотоблока Крот
Для упрощения обработки земли и различных сельскохозяйственных работ в подсобных хозяйствах применяются средства механизации, такие как мотоблок Крот. Устройство успешно справляется с культивацией и рыхлением почвы, прополкой междурядий и сорняков, окучиванием картошки и перевозкой грузов. Отличается простотой и надежностью в эксплуатации, мобильностью и небольшими габаритами, что удобно для транспортировки в багажнике авто, долговечностью и универсальностью применения.
Устройство мотоблока
Мотоблок Крот представляет собой рамную конструкцию, разделенную на две полурамы. В верхней части находятся рукоятки трубного типа и кронштейн для размещения навесного оборудования, расположенный с задней стороны. На рукоятки выведены органы управления: сцепление и переключатель оборотов. В некоторых моделях есть еще и переключатель заднего хода.
Устройство комплектуется четырьмя фрезами, по 2 наружных и внутренних, а также сошником. Дополнительно устанавливается окучник для грядок, картофелевыкапыватель или плуг, насос для подачи воды, косилка.
К несущей раме крепится болтами двухступенчатый редуктор шестереночного типа с цепной передачей и двигатель внутреннего сгорания, которые соединены между собой клиноременной трансмиссией. Над ними находится топливный бак.
Сцепление у минитрактора выключенное и переключается рукояткой как на мопеде. Включение сцепления обеспечивает натяжение ремня для передачи крутящего момента без проскальзывания.
На выходные валы редуктора монтируются фрезы для обработки почвы либо колеса для перемещения грузов или совместного использования с плугом. Фрезы служат основным рабочим органом и представляют собой ротор со специальными ножами. Они вращаются и срезают, измельчают и перемешивают почву при постепенном перемещении вперед. Глубина обработки будет зависеть от длины используемого сошника.
Фреза тщательнее рыхлит землю и перемешивает удобрения по сравнению с плугом. Показывает хорошую производительность на тяжелых грунтах и целине.
Мотоблок Крот свободно перемещается на встроенных колесах. Перед началом работы их снимают или поднимают, фиксируя в нужном положении. В первые 15 часов эксплуатации нельзя давать полную нагрузку. В это время проходит приработка деталей. При «ударном» темпе использования сразу после покупки снижается производительность мотора.
Технические характеристики
- Ширина захвата составляет 400-600 мм;
- Диаметр ротора с ножами – 320 мм;
- Производительность обработки почвы – 150-200 м2/час;
- Глубина врезания – 250 мм;
- Габаритные размеры в рабочем положении: длина – 1000-1300 мм, ширина – 350-800 мм, высота – 710-1060 мм;
- Вес мотоблока при пустом баке – 51,5 кг.
Описание двигателя
В классическом исполнении двигатель Крота одноцилиндровый, двухтактный с карбюратором и принудительным воздушным охлаждением.
Мотор оснащен несъемным стартером. Запускается вручную с помощью троса по принципу бензопилы.
- Рабочий объем – 60 куб. см;
- Мощность – 2,6 л.с./1,91 кВт;
- Частота вращения – 5500-6000 об/мин;
- Средний расход топлива – 0,96 л/кВт ч;
- Емкость топливного бака – 1,8 л;
Устройство карбюратора — как и на мопедах советского периода Рига», «Верховина» или «Карпаты».
В моторе используется сухой воздухоочиститель со сменным фильтрующим элементом.
Заправлять его следует низкооктановым бензином марки А-76 с добавлением моторного масла «М-8В1» (автол), выдерживая пропорцию 1:20.
Зажигание бесконтактное, электронное модели «МБ-1», как на советских бензопилах со свечой «А-17В». Установка свечи «А-11» обеспечивает стабильную работу двигателя без нагарообразования.
Модификации мотоблока Крот комплектуются более мощными 4-хтактными моторами производства Китай.
Какой двигатель подходит для мотоблока Крот
«Слабым звеном» мотоблока Крот остается двигатель, которому не хватает производительности, и он плохо заводится. Владельцы агрегата пытаются решить эту проблему самостоятельно.
Конструктивное исполнение рамы Крота позволяет заменить двигатель устройством другого производителя. Переделки потребуются минимальные и несложные, поэтому они вполне под силу для самостоятельного выполнения. В большинстве случаев двигатель стандартной комплектации мотоблока заменяют 4-хтактными моделями с лучшими рабочими характеристиками.
Оптимальным решением для замены является Lifan 168FB мощностью 6,5 л. с. Для этого мотора легко найти запчасти в специализированном магазине по доступной цене. При выборе нужно проверить диаметр входного вала. Он должен быть 20 мм. Для надежной работы устройства масляная ванна с воздушным фильтром предпочтительнее, потому что эксплуатировать двигатель придется в условиях повышенной запыленности.
Хорошим решением будет двигатель Patriot. Обойдется он недорого. Единственное условие – это наличие на участке электропроводки.
Двигатель Honda GC 135 подходит для любых условий работы и потребляет мало топлива. Профессиональная конструкция 4-хтактного мотора имеет одноблочный цилиндр из алюминия с зубчатым приводным ремнем. Отличается легкостью и экологичностью.
Подойдет для установки на мотоблок Крот двигатель Sadko DE-220. Мощность у него около 4,2 л. с и выходной вал диаметром 19 мм, поэтому шкив придется доработать. Запуск устройства осуществляется через шнур.
Улучшенные технические данные имеет 4-хтактный мотор Forza 160F мощностью 4 л. с. Для работы ему потребуется бензин марки АИ-92.
Мотор для мотоблока Крот можно устанавливать и других моделей, но только небольшой мощности. Достаточно ограничиться 6 л. с. Мощный двигатель излишне нагружает редуктор и приводит к поломкам.
Как произвести замену
Безотказная работа минитрактора будет зависеть от соблюдения последовательности установки и подключения.
- Открутить заводское крепление и снять кожух.
- Отключить провода и отсоединить ремень.
- Провести демонтаж.
- Приставить новый двигатель и подметить новые крепежные отверстия на раме.
- Установить двигатель и накинуть ремень.
- Отрегулировать натяжение ремня перемещением мотора.
- Выставить агрегат так, чтобы шкив мотора и редуктора были в одной плоскости и располагались соосно.
- Просверлить сквозные отверстия и закрепить двигатель мотоблока болтами длиной 35 мм.
- Подключить сцепление, газ и систему глушителя.
- Провести обкатку на холостых оборотах.
О недостатках мотоблока
Многофункциональный мотоблок Крот имеет свои недостатки:
- Основной недостаток устройства – маломощный двигатель. При большем объеме возможностей стало бы больше.
- Конструкция открытого типа приводит к сильному загрязнению при работе. Пылью забиваются труднодоступные места, в которых грязи быть не должно.
- В промежуток между корпусом и ножами попадают камни, корни, комья земли, затрудняющие работу.
- Только одна рабочая скорость.
- Ресурс работы 2-хтактного двигателя не превышает 400 моточасов.
- За один проход обрабатывается узкая полоса земли.
- Поршневая группа через 1-2 года выходит из строя и подлежит замене.
- После замены двигателя на модель мощнее, раму приходится укреплять дополнительными деталями.
- Высокая цена агрегата.