Изготовление караката из мотоблока
Этот агрегат имеет отличные эксплуатационные характеристики. Многие, желая сэкономить, переделывают спецтехнику под такой вездеход. Никаких дорогих материалов для его изготовления не потребуется. Хорошими эксплуатационными характеристиками отличается сделанный каракат из мотоблока своими руками. Он идеален для передвижения по пересеченной местности и в тяжелом климате.
Несмотря на то, что внешне он выглядит громоздко, его средняя скорость составляет 70 км/ч по бездорожью. Такой каракат способен выдержать большую нагрузку благодаря крепкой стальной подвеске. Мотоблок, подлежащий переделке, должен относиться к среднему или тяжелому классу.
Основные рабочие этапы
Сбор вездехода состоит из следующих этапов:
- изготовление рамы;
- создание подвески;
- монтаж колес;
- монтаж двигателя и систем.
Чтобы изготовить вездеход из мотоблока своими руками правильно, нужно сделать предварительные чертежи или воспользоваться готовыми, внеся собственные корректировки.
Правила изготовления рамы для караката
Подходящей рамой для караката может быть рама от мотоцикла «ИЖ» или «Урал». Выбор зависит от финансового состояния мастера. Она может быть с тремя или четырьмя колесами. Выбор их количества зависит только от составленной заранее схемы будущего караката.
Рама на основе мотоцикла «ИЖ» демонстрирует хорошие маневренные свойства, что проявляется при движении по бездорожью, а также на местности с перепадами высот.
Нюансы при изготовлении подвески
После рамы мастеру потребуется изготовить подвеску и задний мост своими руками. Она должна состоять из двух стальных частей, скрепленных шарниром. В конструкции используется рулевая втулка с целью соединения лонжеронов. Таким образом, получаются независимые передняя и задняя подвески.
Они должны быть независимыми обязательно, поскольку только они обеспечивают мотоблочному каракату безопасность всей конструкции при передвижении по сложному рельефу.
Монтаж колес на конструкцию
Колеса можно также сделать своими руками. Многие не хотят покупать уже готовые диски и оснащают каракаты камерами низкого давления и покрышками от грузовиков (Урал, КамАЗ и т. д.). Выбор таких колес обеспечит водителю безопасность и легкое управление агрегатом.
Большой объем камер позволяет каракату из мотоблока достичь высокого уровня плавучести. В некоторых случаях их оснащают простыми камерами, прикрепленными к подвеске. Существует несколько способов изготовления колес своими руками:
- Два металлических диска крепятся на втулку. Следующим этапом надевается камера, укрепляемая транспортерной лентой.
- Один диск закрепляется на втулке, прикрепляется перемычка. После этого привариваются боковые кольца.
- Почти так же, как и предыдущий способ, с разницей лишь в том, что для диска используется спица из листового металла или трубы.
- Закрепление двух дисков на втулке, аналогичных дискам мотороллеров.
Особенность монтажа двигателя
Установка двигателя и его систем является самым серьезным и важным этапом изготовления. Мастер своими руками производит монтаж двигателя, системы сцепления и вывода продуктов сгорания топлива, а также тормозных элементов.
Обычно предпочтение отдают тягово-сцепному двигателю с ручным управлением. Мотоблок в качестве основы выбирается с четырехтактным одноцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением.
После того как самодельный каракат собран, нужно испытать его в работе. Его мощность будет такой же, как у мотоблока, на основе которого был создан вездеход.
Управление каракатом из мотоблока требует некоторого мастерства, так как в его основе лежит червячная передача.
Если конструкция агрегата, собранного своими руками, была выполнена по правилам, то она долго прослужит владельцу, позволяя передвигаться по бездорожью и в плохую погоду. Каракат станет отличным помощником в поездках на рыбалку, охоту, за грибами и т. д.