Конструктивные особенности крана модели КБ-408
Башенный кран КБ408 на рельсовом ходу используется для механизации многих работ во время строительства. Данная модель приобрела большую популярность из-за тщательно продуманной конструкции, что обеспечивает не только ее эффективность, но и безопасность. Высокая грузоподъемность КБ-408 дает возможность осуществлять монтаж элементов зданий и сооружений, перемещать на заданное расстояние громоздкую технику или оборудование.
Основные рабочие параметры модели
Технические характеристики крана КБ-408 представлены в следующей таблице:
Грузоподъемность | 10 т. |
Значение грузоподъемности при набольшем вылете | 6000 кг |
Диапазон вылета | 6-30 м |
Вылет с учетом максимальной грузоподъемности | 1600 см |
Грузовой момент | 160 тн |
Высота подъема горизонтальной стрелой | 46600 мм |
Высота подъема наклонной стрелой | 57800 мм |
Масса машины в рабочем состоянии | 95,2 т. |
Конструктивная масса | 54,8 т. |
Мощность двигателя (суммарная) | 123,6 кВт |
Глубина опускания грузов | 5000 мм |
Частота вращения КБ-408 | 0,65 оборота/мин. |
Скорость подъема самых тяжелых грузов | 36 м/мин |
Максимальная скорость подъема грузов | 67 м/мин |
Оптимальная скорость плавного опускания груза | 4,8 м/мин |
Скорость передвижения платформы | 7–30 м/мин |
Скорость перемещения | 18 м/мин |
База | 6000 мм |
Колея | 6000 мм |
Оптимальный внутренний радиус закругления путей | 1200 см |
Конструкция машины
Устройство крана КБ-408 довольно простое, что обеспечивает его надежную работу и отсутствие сложностей в эксплуатации.
Устройство поворотного механизма и платформы
Поворотная платформа КБ-408 оснащена порталом и закрепленными на ней стрелковой и грузовой лебедками. В ее задней части находится противовес, представляющий собой десять массивных железобетонных блоков. Он предотвращает раскачивание башенного крана КБ-408 во время перемещения грузов, что обеспечивает высокий уровень безопасности.
Поворотный механизм имеет вид роликового круга с диаметром 250 см. На платформе также присутствуют блоки, электрическое оборудование для контроля над работой грузовой тележки.
Ходовая рама
Фиксация грузовых тележек обеспечивается специальными поворотными флюгерами (две штуки). Конструкция ходовой рамы подразумевает наличие рубильника. Положение флюгеров можно регулировать. Их можно перевести в рабочее или транспортное положение.
Кран КБ408 оснащен четырьмя транспортировочными тележками. Две из них работают благодаря присутствию электрического привода. Рельсовый механизм данной модели может быть закругленным или прямым.
Секции башни
Башенный кран КБ-408 оснащается несколькими инвентарными секциями башни, что зависит от варианта исполнения модели. Их количество колеблется от 2 до 6.
Описание башни
Конструкция башни крана КБ408 во многом похожа на другую модель – КБ-160. Она отличается лишь особенностями оснащения оголовка, возможностью установки большего числа инвентарных секций.
Описание кабины
Башенный кран КБ-408 имеет комфортную кабину, которая устанавливается на высоте двадцать метров или больше. Она отличается тщательно подобранной конструкцией. Кабина обеспечивает удобный обзор со значительной высоты. Она утеплена и оснащена обогревательными панелями, что обеспечивает удобство машиниста при любой погоде.
Конструкция стрелы
Стрела крана КБ408 представляет собой конструкцию, состоящую из стальных труб в виде решетки. Секции соединяются между собой при помощи фланцевых креплений. По стреле движется грузовая платформа, оснащенная крюковой обоймой. Для увеличения или уменьшения вылета изменяется угол наклона стрелового механизма.
Крюковая обойма
Данный элемент машины представляет собой подвеску. Присутствуют кожухи, изготовленные из металла, для защиты блоков.