Как проводится оформление погрузчика – покупка и регистрация?
Василий Кириков из Абакана спрашивает:
Как происходит оформление погрузчика, если я покупаю его у компании или частного владельца? Какие документы нужно оформить, чтобы полноправно использовать технику?
Ответ нашего специалиста:
Оформление погрузчика заключается в нотариальной заверке договора купли-продажи, а затем прохождении технического контроля и процедуры регистрации в органах Гостехнадзора. Предварительно следует уточнить, не зарегистрирована ли техника в органах Гостехнадзора другого региона страны, если погрузчик приобретается у частного владельца. Если покупка осуществляется в компании-производителе, дополнительная проверка обычно не требуется.
Оформление покупки
Подписание договора поручается руководителю компании-заказчика или действующему доверенному лицу. Доверенность на подписание договора покупки можно передать третьему лицу, указав в заявлении:
- свои данные: адрес, ФИО;
- ФИО доверенного лица;
- срок действия документа;
- подпись, печать.
Заверять доверенность необходимо у нотариуса. Если процесс проходит без привлечения третьих лиц, следует подготовить все необходимые свидетельства и реквизиты. Для ИП это свидетельство о государственной регистрации и реквизиты банковского счета, для компаний – название организации, юридический адрес, ИНН, КПП, ОКОНХ.
Документы на технику
Чтобы правильно провести оформление погрузчика, следует не только иметь копию договора купли-продажи, но и акт приема передачи. Доставка купленного оборудования на территорию нового автопарка осуществляется только официальными перевозчиками, которые после доставки подтвердят этот акт расходов на пополнение автопарка.
Среди прочих бумаг – договор поставки, акт с реквизитами, предусмотренными пунктом вторым статьи девятой Закона о бухгалтерском учете. Если ИП оплачивает НДС, необходимо также составление счета-фактуры. Регистрационный сертификат на погрузчик – ПСМ.
Регистрация
Регистрация приобретенной техники, ранее состоящей на учете, производит при наличии таких бумаг:
- ПСМ с отметкой о снятии с учета;
- паспорт машины;
- право собственности;
- номерной агрегат.
Последний из них выдается органами Гостехнадзора согласно пункту 2.8.6 Правил государственной регистрации дорожно-строительной техники самоходного типа.
Соблюдение всех этапов оформления и наличие соответствующей документации избавит нового владельца в будущем от проблем с налогообложением и законной эксплуатацией спецтехники.