Сборка компрессора для аэрографа своими руками
Аэрограф получил широкую популярность при красочном оформлении кузовов автомобилей. В ремонтных работах он используется для окрашивания поверхностей. Широкое применение компрессоры для аэрографии получили при реконструкции архитектурных зданий и сооружений.
Как действует аэрограф
Аэрографом называют пневматический инструмент для распыления краски. Принцип действия устройства заключается в распылении красящего состава направленной струей сжатого воздуха.
Для хранения и подачи краски имеется специальная емкость. Подача сжатого воздуха происходит через гибкий соединительный шланг. Один конец шланга присоединяют к инструменту. Другой конец соединяют с компрессором.
Конструкция аэрографа состоит из 3 элементов:
- Пистолет-распылитель краски.
- Источник сжатого воздуха.
- Соединительный шланг.
Существует два типа пистолетов:
- с внешним смешиванием красящей смеси;
- с внутренним смешиванием краски.
Устройство с внешним смешиванием используется для окрашивания больших площадей. Имеет самую простую конструкцию.
Аппараты с внутренним смешением оборудованы многофункциональным соплом и клапанной плитой. Такие аэрографы обладают сложным устройством. Используются в художественной живописи для выполнения сложных работ.
Изготовить компрессор для аэрографии своими руками достаточно просто, но необходимо знать конструкцию и принцип работы устройства.
Из каких элементов состоит компрессор
Аппарат необходим для выработки и подачи сжатого воздуха. Он состоит из следующих основных элементов:
- ресивер;
- воздушный насос;
- техническая оснастка;
- основание (станина).
Ресивер
Ресивер представляет собой герметичную емкость для хранения сжатого воздуха. Выполняют из металла или прочного пластика.
В самодельных установках небольшой мощности в качестве ресивера используют канистры, пластиковые бутылки. Такие устройства не требуют дополнительной контрольной аппаратуры.
В агрегатах высокой мощности используют пустые емкости порошковых огнетушителей и газовых баллонов. Высокая взрывоопасность требует оснащения контрольно-измерительными приборами.
Воздушный насос
Предназначен для нагнетания воздушных масс в ресивер. Представляет собой поршневой двигатель небольшой мощности. При движении поршня очередная порция сжатого воздуха выталкивается в устройство.
Для изготовления самодельного компрессора для аэрографа используются двигатели от холодильников, автомобилей, пылесосов, фенов.
Техническая оснастка
Служит для обслуживания и управления агрегатом. В состав технической оснастки входят:
- контрольно-измерительная аппаратура;
- соединительные шланги.
В качестве контрольно-измерительной аппаратуры используют редукторы, манометры, предохранительные клапаны, запорные вентили, реле давления.
В качестве соединительного оборудования используют резиновые или пластиковые соединительные шланги.
Основание
В качестве основания служит металлическая рамная конструкция. Она служит в качестве опорного механизма. Для перемещения аппарата раму оборудуют колесами. Для транспортировки агрегата служит складная рама.
Какие материалы понадобятся
На компрессор для аэрографии потребуются следующие материалы:
- электродвигатель;
- ресивер;
- реле давления;
- манометры;
- гибкий соединительный шланг;
- переходники (при необходимости);
- сантехнические прокладки;
- ФУМ-лента (жидкий герметик).
Подготовительный процесс
Для сборки компрессора для аэрографии своими руками используется поршневой электродвигатель от холодильника. Мощность устройства составляет 1—2 кВт.
Перед сборкой аппарата выполняют следующие операции:
- очищают внутренность цилиндра от ржавчины и следов смазки;
- отработанное масло заменяют новым составом;
- проверяют работоспособность клапанной плиты.
Сборка самодельного ресивера
Для сборки механизма используют ресивер емкостью не менее 20 литров. В качестве емкости используют пустой газовый баллон или порошковый огнетушитель.
Для изготовления устройства выполняют следующие работы:
- Снимают с баллона запорный вентиль.
- В крышке просверливают отверстие диаметром 15 мм.
- В просверленном отверстии нарезают резьбу под крестовину М15.
- Один выход крестовины через шаровой кран подключают на дополнительный баллон.
- К другому выходу подключают предохранительный клапан.
- К боковому выходу присоединяют вторую крестовину М15.
- К одному выходу крестовины присоединяют манометр.
- К другому — шаровой кран для подключения к компрессору.
- К третьему выходу через шаровой кран подключают кислородный редуктор с реле давления.
- К выходу редуктора присоединяют гибкий шланг для присоединения к аэрографу.
Собранная схема позволяет эффективно использовать мощность двигателя. Высокий коэффициент полезного действия установки позволяет присоединить дополнительного потребителя.
Для защиты от предельного давления служит предохранительный клапан. При достижении предельного уровня защитный механизм стравливает излишки воздуха наружу.
Сооружение компрессора для аэрографа — процесс сложный и трудозатратный. Сборка агрегата требует навыков слесарных и токарных работ. Для изготовления устройства требуется специализированный инструмент.