Снятие сцепления на разных бензопилах
Барабан бензопилы относится к расходным элементам, детали которого при износе приходится менять на новые. Для такого ремонта требуется снять сцепление на бензопиле.
Иногда требуется замена всего узла. Так как барабан одновременно выполняет функцию несущей звёздочки, то при износе её зубцов он подлежит замене. Иногда достаточно поменять только одну деталь, а барабан можно эксплуатировать дальше. Но всегда важно правильно провести демонтаж муфты сцепления бензопилы.
Устройство конструкции
Большинство марок этих инструментов – это классические устройства с простыми, одинаково работающими механизмами. Несложные конструкции позволяют легко выполнять любые виды работ даже в трудных условиях, а при появлении неисправностей быстро и самостоятельно проводить ремонт, замену деталей.
Для работы оцилиндрованных двигателей (ДВС) заправляется высокооктановый бензин. Вместо редукторов, эти устройства имеют одноступенчатые передачи, приводящие цепи в движение.
Устанавливаются также воздушные фильтры для подачи в двигатель очищенного воздуха. Надёжную, безотказную работу обеспечивают и такие узлы:
- стартер для приведения в движение силовой установки;
- пильная гарнитура;
- механизм натяжения цепи;
- аварийный тормоз для быстрого отключения инструмента в экстренных ситуациях;
- системы зажигания и глушения выхлопа.
Возможные неполадки
Независимо от марки изготовителя, появление неисправностей муфты сцепления неизбежно из-за огромных нагрузок, приходящихся на эту деталь:
- Износ зубцов ведущей звёздочки – цепь на больших оборотах со временем их протирает.
- Естественный износ узла, когда лопается пружина.
- Из-за перегрева или перегрузок откалывается на сцеплении кусочек кулачка. Тогда слетает пружина, цепь крутится почти непрерывно, характерно появление посторонних шумов.
Правила работы
У многих моделей бензопилы во время демонтажа муфты сцепления требуется соблюдать некоторые нюансы, но общая последовательность действий для всех одинаковая:
- Снимается режущая гарнитура, защитные панели сцепления, воздушного фильтра.
- Надо ослабить, затем демонтировать цепь и шину.
- Требуется застопорить коленвал.
- Открутить сцепление с бензоинструмента универсальным ключом по часовой стрелке.
- Демонтировать его.
- Устанавливая новый узел, закрутить его против часовой стрелки, предварительно снова застопорив коленвал.
- Закрепить муфту сцепления.
- Провести сборку в обратном порядке.
В некоторых моделях между этим узлом и ведущей звёздочкой устанавливается шайба, а в масляных насосах — пружины. Прежде чем снять сцепление с бензопилы, необходимо запомнить последовательность их размещения, чтобы затем, выполняя сборку, правильно их установить.