Технические параметры и особенности эксплуатации грузового фургона Рено Мастер
Разработанная французскими инженерами компании Renault модель Master пришлась по душе автомобилистам многих европейских стран. Имеющиеся у грузового фургона Рено Мастер технические характеристики позволяют автомобилю пользоваться большим спросом.
История создания модели
Созданная еще в 1980 году модификация Рено Мастер разрабатывалась несколько лет и сразу завоевала популярность. За это время на мировом рынке было выпущено три поколения аналогичных машин. Второе и третье поколение было представлено в Европе и Великобритании авто под названиями Opel Movano, Nissan NV400 и Vauxhall Movano. Когда же были введены ограничения на тоннаж транспортных средств, потребность в этих автомобилях резко возросла.
Модификации автомобиля
Производится Renault Master в различных версиях:
- стандартный фургон с увеличенной высотой или длинной базой;
- пассажирская модификация, в том числе маршрутное такси и автобус;
- шасси.
Самым востребованным стал грузовой фургон, предназначенный для перевозки грузов по городу и его окрестностям.
Первое поколение автомобиля производилось 17 лет. За это время, кроме дизельного мотора, имевшего объем 2.4 л, появился двигатель емкостью 2.1 л, а позднее и бензиновые агрегаты с объемом 2 и 2.2 л. В то время облик Рено Мастер был самым заурядным. Угловатые формы, исполнение фар и радиаторной решетки не отличалось привлекательностью.
До 2010 года компания производила следующее семейство фургонов. В их комплектации использовались силовые агрегаты, имевшие объем: 2.2, 2.5 или 2.8 л. В результате рестайлинга, проведенного в 2003 году, внешний вид Renault Master II существенно преобразился. В основном, из-за скругленных очертаний кузова, больших фар и бампера.
Дизайн Рено Мастер III был значительно пересмотрен. Передняя часть с четкими линиями, массивный бампер, каплевидные фары наделили автомобиль индивидуальными чертами. Объем грузового отсека был увеличен. Погрузка и разгрузка существенно облегчилась при помощи оптимизации порогов. Была расширена линейка двигателей включением моторов, имеющих мощность от 100 до 150 лошадиных сил.
В 2016 году была представлена модификация Renault Master X-Track, у которой увеличили дорожный просвет, сделали защиту днища и дифференциал повышенного трения. Еще одной новинкой стал полноприводный Рено Мастер 4×4.
Устройство автомобиля
Фургон Рено Мастер оснащен механической шестиступенчатой коробкой передач, передним или задним приводом. Скорости переключаются четко и бесшумно. Машина обладает отличной динамикой разгона. Установлены передняя независимая, производства McPherson, и задняя зависимая подвески. Качественная, согласно отзывам водителей, тормозная система состоит из дисковых тормозов, передние оснащены вентиляцией. Автомобиль оборудован гидравлическим усилителем руля.
Кабина машины представляет собой сочетание комфорта и эргономичности, а вместимость грузового отсека является большим преимуществом марки. Производителем предоставляется гарантия от сквозной коррозии кузова на 6 лет.
Разработчиками создан отличный обзор для водителя фургона Рено Мастер. Предусмотрены регулировка руля и сидения, причем конструкция кресла отлично гасит вибрации и колебания, возникающие при езде.
Защищенность водителя и пассажиров обеспечиваются:
- пассивной системой, состоящей из подушек и ремней безопасности;
- Hill Start Assist, создающей дополнительное тормозное усилие, удерживающее Renault Master при остановке или парковке на подъемах;
- ESP, страхующей во время поворотов на большой скорости;
- ABS, позволяющей сохранить контроль над транспортным средством во время экстренного торможения.
Описание технических параметров
Технические характеристики Рено Мастер позволяют автомобилю быть популярным у потребителей. Он вполне конкурентоспособен на рынке коммерческого транспорта, обладает надежностью и неприхотливостью в обслуживании.
Автомобиль Renault Master характеризуется:
- габаритами: 5,548 х 2,07 х 2,486 м;
- дорожным просветом: 18,5 см;
- колесной базой: 3,682 м;
- высотой погрузки: 0,548 м;
- радиусом разворота: 7,05 м;
- грузоподъемностью: 1,498 кг;
- размером грузового отсека: 3,083 х 1,765 х 1,894 м;
- объемом кузова автомобиля: 10,3 м3;
- количеством посадочных мест Рено Мастер: 3;
- шинами: 225/65 R16.
Данные по расходу горючего
Мотор машины работает на дизельном топливе. Автомобиль довольно экономичный. В городском цикле расход топлива составляет 9,6 л на 100 км, в загородном – 7,3 л. Для езды в смешанном цикле требуется 8,1 литра на каждые 100 км. Renault Master комплектуется топливным баком, вмещающим 100 л, что позволяет преодолевать большие расстояния без дозаправки.
Силовой агрегат фургона
В Рено Мастер установлен четырехцилиндровый, шестнадцатиклапанный мотор MR от компании Nissan, с рядным расположением цилиндров, имеющий непосредственный впрыск и наддув.
Двигатель Renault Master обладает:
- объемом 2,3 л;
- мощностью 100–150 л. с.;
- крутящим моментом (предельным) 248–350 Н/м;
- экологическим классом Евро 4.
Желающим предлагаются автомобили, в которых установлена система Common Rail.