Технические характеристики автомобиля МАЗ 5337
Во второй половине 80-х в Советском Союзе был выпущен грузовой автомобиль МАЗ 5337 с уникальными техническими характеристиками. Несомненно, главной особенностью новой модели стала возможность установки на шасси модулей различной функциональности, что определило востребованность грузовика на несколько десятилетий вперед.
Области применения
Благодаря таким характеристикам, как компактные размеры, высокая маневренность и низкий расход топлива, МАЗ 5337 широко используется во многих сферах хозяйства, например:
- для перевозки грузов на любых трассах, в том числе, в городских условиях;
- транспортировки сыпучих грузов и фасованных товаров;
- грузоперевозок на лесозаготовках.
Установка на шасси автомобиля МАЗ-5337 специализированной техники позволяет применять его:
- в ремонтных работах коммунальных служб;
- на строительных площадках с крановым оборудованием;
- с манипуляторами при прокладке коммуникаций;
- при тушении пожаров;
- цистернами для перевозки различных жидкостей;
- на аэродромах в виде топливозаправщиков.
Специальные модификации МАЗ 5337, адаптированные к низким температурным условиям, работают в районах Крайнего Севера на предприятиях газо- и нефтедобывающей промышленности.
Технические характеристики автомобиля
Бесспорно, модификация МАЗ 5337 стала образцом удачного сочетания всех элементов конструкции. Грузовик МАЗ-5337 представляет собой платформу с двухсекционными боковыми бортами. При колесной формуле 4Х2 длина автомобиля достигает почти 4 м. С трех сторон металлические борта открываются для удобства погрузочно-разгрузочных работ. Пол платформы МАЗ 5337 выстлан досками из прочных пород дерева. Автомобиль МАЗ 5337 демонстрирует великолепные технические характеристики:
- грузоподъемность – 8,7 т;
- массу снаряженной машины – 7,15 т;
- полную массу – 16 т;
- предельную массу прицепа – 12 т;
- общую массу автопоезда – 28 т;
- показатели распределения нагрузки при полной массе – 6 тонн на переднюю ось и 10 – на заднюю.
МАЗ 5337 отличается высокими динамическими показателями:
- максимальной скоростью – 85 км/ч;
- периодом разгона до 60 км/ч – 50 сек.;
- длиной тормозного пути – 36,7 м;
- характеристикой расхода топлива при средней скорости – 21,5 л на 100 км;
- движение в городских условиях требует расходования до 35 л на 100 км;
- радиус общего разворота автопоезда не превышает 9,8 м.
Максимальная емкость топливного бака составляет 200 л. В зависимости от общей массы сцепки, полного бака хватает на 450-900 км.
Характеристика двигателя МАЗ 5337
На автомобилях устанавливаются, в основном, дизельные 6-цилиндровые двигатели Ярославского завода ЯМЗ-6563.10, которые выполнены по экологическим стандартам EURO-II. Цилиндры имеют V-образное положение под прямым углом и снабжены промежуточным охлаждением. Величина рабочего объема составляет чуть больше 11 л. При мощности 180 л. с. двигатель развивает частоту вращения до 2100 об/мин. Многие модели оснащены более мощными двигателями марки Cummins 245 л. с., соответствующими стандартам EURO-IV.
Трансмиссия автомобиля
В едином агрегате с двигателем состоит трансмиссия, в которой используется пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами переднего хода от II до V. Двухдисковое фрикционное сцепление оборудовано пневматическим усилителем. Два вала, установленных на промежуточной опоре, составляют карданную передачу. Механизм главной передачи представляет собой двухступенчатый редуктор. Величина общего передаточного числа составляет 7,14 либо 7,70.
Параметры подвески и ходовой части
Автомобиль МАЗ 5337 снабжен усовершенствованной системой подвесок. К передней подвеске крепятся полуэллиптической формы рессоры, к которым подключены телескопические амортизаторы гидравлического действия. Задний мост также оборудован двумя полуэллиптическими рессорами и подрессорниками со скользящими концами.
Конструкция колес – бездисковая, со стальными ступицами. Размер шин, установленных на нем – 11.00R20. Характеристика тормозной системы описывает ее как многоуровневую, которая приводится в движение пневматическим приводом, облегчающим действия водителя. Пневматика обеспечивает раздельное торможение передних и задних колес. Тормозная система, как следует из характеристики, состоит из:
- рабочих тормозов с барабанным механизмом и кулачковыми разжимными устройствами;
- стояночного тормоза на пневматике, который включается в камерах задних колес;
- запасных тормозов для экстремальных ситуаций;
- вспомогательных тормозов, замедляющих обороты двигателя;
- комбинированной системы, включающей тормоза прицепа при движении в составе автопоезда.
Характеристики системы электрооборудования
Электропитание в автомобиле МАЗ 5337 организовано по однопроводной схеме. С помощью генератора Г-273В создается напряжение 24 В. Работа генератора контролируется встроенным регулятором напряжения. Стартер типа СТ103-А-0, запускающий мотор, питается от двух, последовательно соединенных, свинцовых аккумуляторных батарей 6-СТ-182ЭМ.
Кабина и рулевое управление
В отличие от предыдущих семейств МАЗов с шумными, холодными кабинами и некачественным остеклением, характеристика последней модификации 5337 свидетельствует об удобстве салона. Кабина отличается:
- высокой звукоизоляцией;
- современной системой обогрева;
- подрессоренным основанием водительского места;
- возможностью регулировать высоту посадки и расстояние до панели управления;
- соответствием всем требованиям безопасности;
- панорамным остеклением, открывающим широкий обзор;
- наличием спального места.
Окраска кабины производится способом погружения, что предохраняет ее от коррозии и обеспечивает длительный срок эксплуатации. Рулевое управление оборудовано гидроусилителем.
Автомобиль МАЗ 5337 за прошедшие годы зарекомендовал себя, как одна из самых надежных машин с высокими эксплуатационными характеристиками и широкими возможностями.