Технические характеристики автомобиля ЛиАЗ 5256
Автобус ЛиАЗ-5256 Ликинского автобусного завода — это популярная модель, предназначенная для перевозки 110 пассажиров. Работа над его конструкцией была начата еще в 70-х годах прошлого века, а в масштабное производство он был запущен в 1989 году. Технические характеристики ЛиАЗ-5256 разработаны с учетом безопасности, удобства пассажиров и водителя. Модель снята с производства, но в 2005 году прошла рестайлинг и послужила основой для других видов автобусов.
Описание модели
ЛиАЗ-5256 — это автобус городского типа с высоким полом и большой грузоподъемностью. Благодаря его надежности и длительному сроку эксплуатации модель приобрела популярность в странах СНГ. Стандартный вариант предусматривает 117 пассажирских мест, расположенных в 2 ряда. А также он оборудован тремя дверями. Максимальная скорость составляет 80—90 км/час.
Автобус ЛиАЗ-5256 имеет несколько основных модификаций:
- для городских перевозок;
- пригородный или междугородний вариант;
- для транспортировки детей;
- специальная разновидность для инвалидов.
У этого автобуса есть и минусы. К ним можно отнести высокий расход топлива и недостаточную прочность новых моделей двигателей, которые вошли в эксплуатацию после 2007 года. Однако ремонт транспортного средства обходится недорого, а все необходимые детали есть в свободном доступе.
Общие технические характеристики
Кузов автобуса ЛиАЗ-5256 имеет длительный срок эксплуатации (до 12 лет). На заводе, где производится модель, спроектированы 4 катафорезные ванны, в которых происходит процесс оцинковки. Кузов полностью погружается в раствор электролитов, благодаря чему конструкция рамы прочная и надежная.
Габариты городского автобуса ЛиАЗ-5256:
- длина — 11400 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота — 3007 мм.
Большая часть деталей изготавливается на станках методом плазменной резки или с помощью лазера. Боковые панели проходят процедуру катафореза, что надежно защищает их от коррозии. Покраска автобуса ЛиАЗ-5256 осуществляется вручную из-за больших габаритов.
Тип двигателя
На разных моделях ЛиАЗ-5256 могут быть установлены отечественные или импортные двигатели, которые немного отличаются по характеристикам. В первом случае их мощность будет составлять 240 лошадиных сил, во втором — 340 л. с. В современных модификациях присутствуют двигатели типа «Камминз», они экономные и работают на газе.
Первые модели автобуса ЛиАЗ разработаны на двигателях КамАЗ-740, затем их заменили моторами ЯМЗ. Более новые транспортные средства оснащены импортными двигателями с высокой мощностью. Их производители — MAN и Caterpillar. В 2014 году появилась лимитированная серия автомобилей на базе шведского мотора «Скания».
В эксплуатации находятся автобусы как с отечественными, так и с импортными двигателями. Несмотря на то, что первые были сняты с производства, детали для их ремонта по-прежнему есть в наличии. Импортные моторы — более мощные, но менее устойчивы к коррозии и другим повреждениям.
Объем расходуемого топлива
Топливная система автобуса может быть предназначена для дизельного или газового топлива. В первом случае оно находится в баках объемом 238 л, во втором — в емкостях по 776 л. Средний расход топлива на 100 км составляет 28—32 л. Автомобиль может развивать максимальную скорость 120 км/час, а в модификациях для перевозки детей есть ограничение — не более 40 км/час.
Тормозная система — с пневматическим приводом ABS. Тормоза — стандартные для всех транспортных средств ЛиАЗ, с клиновым зажимом. Рулевая система оснащена гидравлическим усилителем. Новые модели выпускаются как с механической, так и с автоматической коробкой передач.
Описание салона
Автобус ЛиАЗ создан с учетом комфорта для пассажиров и водителя. Салон просторный, высота потолка в разных моделях составляет 2,0—2,1 м. Здесь присутствуют три двери и посадочные места для 23-х человек. Всего в транспорте могут находиться до 110—117 пассажиров одновременно.
Вентиляция салона производится естественным образом, через окна и люки. Можно установить принудительную вентиляцию в виде кондиционеров — она нужна в моделях для междугородных перевозок. Отопление автобуса происходит от системы охлаждения двигателя. А также есть возможность установить электрические обогреватели, но эта опция будет стоить дополнительных затрат.
Водительская кабина обогревается комбинированным методом. Здесь установлены два отопительных устройства. Одно из них предназначено для прогрева лобового стекла, второе — для поддержания комфортной температуры на водительском месте. В модификациях, которые работают на дизельном топливе, в обязательном порядке проводится предварительный прогрев всех деталей системы. В автобусах, которые работают на газе, присутствует обогрев мотора.
ЛиАЗ-5256 — это безопасная и комфортная отечественная разработка. Автобус предназначен для транспортировки большого количества пассажиров как в черте города, так и между населенными пунктами. В продаже можно найти несколько разновидностей модели — это связано с тем, что со временем они совершенствовались. Водители отмечают, что транспортное средство удобное и надежное, а его ремонт и замена деталей не представляют сложностей.