История развития и обзор техники компании Iveco
Слияние 5 компаний из 3 стран Общего рынка дало название бренду Iveco. Объединение известных производителей под общей крышей не повлекло потери самобытных марок производителей. Итальянский Фиат, немецкий Магирус, французский Уник добавили значимости и престижности сходящим с конвейера 200 моделям авто и двигателям.
Industrial Vehicles Corporation на экономической карте мира
Транснациональный автопромышленный агломерат Iveco юридически оформился в 1975 г. Сегодня годовой оборот компании подбирается к 10 млрд €. За календарный год реализовано 160 тыс. грузовиков малой и средней тоннажности, почти полмиллиона дизельных двигателей для мобильных электростанций.
Это плод труда 32 тыс. работников разных уровней в 19 государствах мира, на 49 предприятиях Iveco и 5 дочерних компаниях. В список не входят заводы лицензионной сборки техники на территории 15 государств Азии, Африки, Южной Америки, России. Продвижением продукции занимаются 845 дилерских центров.
Динамику развития и реализации стимулируют исследования учёных, экономистов и маркетологов 15 исследовательских центров. Результатом деятельности Industrial Vehicles Corporation (Iveco) стало появление на рынке оригинальной серии грузовиков лёгкого класса Ивеко Дейли через 3 года после создания. Далее последовало присвоение титулов «Фургон года», «Грузовик года» популярным новинкам.
Под крыло устойчивого производителя со временем перешло английское отделение грузовых автомобилей Форд, автозавод самосвалов Астра из Италии, испанское автобусостроительное предприятие Pegaso с британской дочкой Seddon, завод по производству грузовиков ENASA. Последнее приобретение – флагман автопрома Австралии ITAL.
Концерн Iveco в России
Первой ласточкой Ивеко в Советском союзе стал самосвал Magirus. Модификации грузоподъёмностью 10; 11,5; 16,6 т серии 232D19 закупались ограниченно. Зато трёхосный, способный принять на борт 14,5 т, внедорожник с формулой колёс 6х4 290D26K был основным перевозчиком на стройках.
Трудяг Магирусов сменили Iveco Trakker с усиленной рамой, относящиеся к тяжёлой серии автомобилей для бездорожья. Сборку на территории РФ ведёт совместное предприятие Iveco AMT (первоначально Ивеко-Уралаз) в Миассе под Челябинском.
Помимо самосвалов, выпускаются пожарные спецавтомобили, транспортировщики хлыстов, сортамента металлургического производства, тягачи. Перевозчики переходят в разряд строительной техники с установок на шасси надстроек: миксеров, грузоподъёмных приспособлений, установок бурения.
ООО «Ивеко-Руссия» — официальный представитель компании в России. Центры продаж, дилерские представительства, центры сервисного обслуживания функционируют в областных городах.
Пример неудачного сотрудничества – совместная нижегородская компания «Савеко» по выпуску автобусов и коммерческих автомобилей. Капиталовложения обеих сторон через 2 года пришлось разделить между партнёрами.
Коммерческие грузовики и шасси компании Iveco
Iveco Daily – первая разработка коммерческого авто в рамках концерна. На базе рамного шасси выпускаются микроавтобусы, автофургоны, малотоннажные грузовики с приводом на задние колёса. Устанавливаются 9 вариантов дизельного двигателя класса Euro-5.
Iveco EuroCargo – серия грузовиков с гибким изменением размера колёсной базы (3,845–6,57 м) и тоннажа (6–26 т) под запрос заказчика. Топливные баки и кабина адаптируются под локальное или дальнерейсовое использование.
Iveco Stralis – магистральный междугородний грузовик с прицепом и тягач, способный доставить 44 т груза. Оборудован КПП-автоматом. Колёсная формула на выбор: 6х4; 6х2; низкорамная модификация 4х2 для автовозов.
Iveco Trakker, тяжёлые грузовики и тягачи на 2–4 осях грузоподъёмностью 20,5–27,6 т способны буксировать автопоезд массой 85 т. Модели с полным приводом имеют колёсную формулу 6х6, 8х8. Дизельные двигатели с промежуточной градацией мощности 270–480 л. с.
Автобусы на шасси грузовиков Iveco выпускаются для городских маршрутов с наполнением до 58–100 человек, на низкой раме. Количество посадочных мест — 24–42. Универсальный 22-местный автобус без мест для стояния создан для связи населённых пунктов в глубинке.
Туристические и междугородные автобусы с наполнением до 60 пассажиров отличаются комфортабельностью. Откидные спинки сидений до горизонтального положения, панорамное остекление салона позволяют удерживать продажи на уровне 2,6 тыс. единиц в год.
Специальная техника Iveco на базе двигателей
Iveco Motors (чаще встречается под новым собирательным брендом FPT) дизельные двигатели поставляет не только родственным автопредприятиям. Часть продукции, в том числе и уникального изготовления, идёт в качестве передвижных и стационарных электростанций.
Минимальная мощность дизельной генерирующей установки (ДГУ) — 8 кВт. Электрогенераторы, мини-электростанции и гиганты мощностью 50 МВт поставляются с установленным шумопоглощением. Контейнерные станции термоизолированы, не реагируют на перепады температур.
ДГУ малой и средней мощности монтируются стационарно, на колёсных прицепах в кузовах автомобилей. Контейнерные станции большой мощности устанавливаются на фундамент. Энергия подаётся 240 и 400 В.